10 июня 2016 г., 12:18
Просмотры: 243
Защищая права потребителей
Георгий СЕДОВ
С ДОКЛАДОМ выступил консультант управления по потребительскому рынку, услугам и связям с общественностью Александр Малашкин. Он отметил, что с начала 2015 года специалисты управления рассмотрели 1092 обращения и жалобы потребителей. За это время выявлено 689 нарушений требований в области защиты прав потребителей и 132 нарушения, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности на потребительском рынке.
По сравнению с предыдущим периодом число обращений потребителей за правовой помощью снизилось на 12,9 процента, а число выявленных нарушений прав потребителей – на 16,6 процента. Основные жалобы касаются низкого качества продуктов питания, «агрессивных» форм продажи товаров и оказания услуг. Увеличилось число обращений потребителей по вопросам оказания финансовых услуг, автострахования, услуг спортивных организаций, зрелищных мероприятий, а также риэлтерских услуг. Судя по обращениям самыми проблемными товарами продолжают оставаться средства мобильной связи: сотовые телефоны, смартфоны, планшеты. В сфере услуг «лидируют» бытовые услуги.
Благодаря работе специалистов управления в 114 случаях продавцы и исполнители работ и услуг в добровольном досудебном порядке устранили допущенные ими нарушения прав потребителей. В органы государственного контроля были переданы материалы по 32 обращениям потребителей. Подготовлено 17 исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей.
Большое внимание специалисты управления уделяют информированию и просвещению жителей города в области защиты прав потребителей
Принято постановление, направленное на дальнейшее улучшение работы по защите прав потребителей.
На заседании также заслушан отчет начальника отдела по ГО и ЧС Анатолия Синицкого о мерах, принимаемых для усиления пожарной безопасности на территории городского округа. Принято соответствующее постановление.