Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

вторник, 9 августа

пасмурно+17 °C

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа: Светлая седмица

25 апр. 2022 г., 10:35

Просмотры: 100


В минувшее воскресенье мы начали праздновать Пасху.

Праздник этот не только самый радостный для православных, но и самый долгий. Целых сорок дней продолжается это ликование, восторг победы жизни и любви над злом и смертью. Все эти сорок дней наполнены пасхальным светом, но особенно этот свет ярко сияет в первую пасхальную неделю. Потому и называется она - Светлая седмица. А завершается эта седмица воспоминанием об уверении в истинности воскресения Христова апостола Фомы.   

Из Евангелия мы знаем, что после Своего Воскресения Господь явился ученикам, и среди них не было Фомы. Фома, узнав от друзей о Воскресении, усомнился и сказал: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20. 25).

И Господь дал ему возможность и увидеть Его, и вложить свои персты в Его раны, а потом произнес: "Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие" (Ин. 20. 29).

"Блаженны не видевшие и уверовавшие". Радостно осознавать, что это сказано о нас. Никто из нас не видел Воскресшего Христа, но вот в эти дни мы непрестанно свидетельствуем о нашей вере словами: "Христос Воскресе!" - "Воистину Воскресе!"

"Блаженны не видевшие и уверовавшие." "Блаженны..." – то есть счастливы тем счастьем, которое дается свыше и которого никто отнять не может; счастьем подлинным, нетленным. Это сказал о верующих Христос. Сама по себе вера - такое богатство, такое благо, что, обладая им, можно совершенно не переживать об отсутствии других благ. Как прекрасно определил такую веру преп. Симеон Новый Богослов: "Вера есть (быть готовым) умереть Христа ради за заповедь Его, в убеждении, что такая смерть приносит жизнь, - нищету вменять в богатство, худость и ничтожество в истинную славу и знаменитость, и в то время, как ничего не имеется, быть уверенным, что всем обладаешь, - особенно же (она есть) стяжание неисследимого богатства познания Христа и взирание на все видимое, как на прах или дым".

И поэтому, когда мы, верующие, начинаем по немощи сетовать на то, что в нашей жизни "того недостает, с этим не так...", вспомним о главном богатстве, которое у нас есть, и устыдимся своего малодушия. Сам Христос назвал верующих блаженными. Нам ли роптать!

"Блаженны не видевшие и уверовавшие".  "Не видевшие..." - впрочем, кое-что мы все-таки видели. И здесь мы, священники, знаем несколько больше, чем многие. Ведь именно нам часто приходится быть свидетелями той встречи, участниками которой являются: с одной стороны - Бог, с другой - человек. И если нам Господь вверил страшную власть "вязать и решить", то порой приходится видеть поразительные действия силы Божией в человеческой душе. Разве не удивительно, когда в церковь приходит человек и рассказывает перед аналоем с Крестом и Евангелием о страшном и постыдном, совершенном им в жизни; о том, о чем никто (НИКТО!) никогда не знал и не подозревал?! И когда спрашиваешь, почему же он пришел, - слышишь в ответ: "Не могу я больше это в себе носить, не могу с этим жить!"

Часто у этого человека и веры-то подлинной еще нет, и о Христе его представления самые смутные, но вот ощущение невыносимости греха, невозможности жить с ним - откуда оно? Кто судит человека изнутри и не дает ему жить в радости даже тогда, когда о злом и постыдном не известно ни одному человеку на земле?

Да, я не видел Воскресшего Христа, но я видел радость освобождения

на лицах тех, над кем читал разрешительную молитву на исповеди.

Я не видел Воскресшего Христа, но ощущал, как после причастия в сердце воцаряется любовь ко всем, в том числе и к тем, на кого злился, обижался еще несколько часов назад.

Я видел, как по-разному ведут себя на смертном одре те, кто верит во Христа, и те, кто не знает Его.

А бесчисленные "стечения обстоятельств", которые лишь на первый взгляд "случайные", а при более пристальном рассмотрении всего, что им предшествовало и что за ними последовало, язык не повернется назвать "случайными".

"Блаженны не видевшие и уверовавшие". Нет, не такие уж мы и "не видевшие". Мы многое видим и еще больше увидели бы, если бы внимательно смотрели. Христос, пообещавший: "Се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28. 20), действительно с нами - Воскресший, живой, любящий и очень близкий. Аминь.

Протоиерей Игорь ГАГАРИН

Обсудить тему

Введите символы с картинки*