Система штрафов сотрудников ПВЗ маркетплейса Wildberries за подмену товаров временно приостановлена

16 марта 2023, 15:17

Система штрафов сотрудников ПВЗ маркетплейса Wildberries за подмену товаров временно приостановлена

Пункт выдачи заказов Wildberries на проспекте Ленина, 20
Автор фото: Нина Басистая

Пункт выдачи заказов Wildberries на проспекте Ленина, 20 Автор фото: Нина Басистая

Нашумевшая в сети информация о том, что сотрудники пунктов выдачи заказов онлайн-ретейлера Wildberries устроили 15 марта забастовку из-за механизма списаний за подмены товаров побудила руководство маркетплейса временно заморозить систему штрафов, чтобы разобраться в спорных ситуациях.
Владельцы партнерских точек пунктов выдачи заказов, а также работающий там персонал выразили глубокое недовольство механизмом взысканий за подмену товаров. Сотрудники требуют отменить штрафы за возвраты товара и его брак. Они выражают недовольство политикой руководства маркетплейса и большим перечнем различных штрафов. Всвязи с этим, Wildberries улучшил сервис арбитража по оспариванию начислений за подмену товаров и приостанавливает новые начисления до доработки уже обновленной системы контроля подмен со всеми учтенными нюансами.

Подмены товаров — крайне чувствительная для предпринимателей — продавцов товаров проблема, которой мы вместе с ними активно занимаемся и которые нас активно поддерживают. С одной стороны, мы уже в течение несколько дней усиливаем наш контроль для предотвращения возможных мошеннических действий. С другой стороны, временно замораживаем механизм списаний за подмены с владельцев партнерских точек выдачи заказов и менеджеров ПВЗ, чтобы разобраться во всех спорных ситуациях.

- рассказали в компании

В руководстве одного из крупнейших маркетплейсов напомнили, что регулярно проводят встречи с различными инициативными группами при внедрении любых новых инструментов для того, чтобы улучшать свои сервисы. Цель таких встреч в данном случае – сделать механизм контроля за подменами товаров более эффективным совместно с другими сторонами.

Кроме этого, в компании также подчеркнули, что усилили и каналы обратной связи. Ежедневно рассматривается порядка 3 тыс. тикетов по проблемным ситуациям. В результате чего уже сейчас, благодаря диалогу и механизму обратной связи с пунктами выдачи и предпринимателями, были отменены свыше 10 000 некорректных штрафов за подмены товаров.

В ближайшее время будет обновлена система обратной связи с сотрудниками и партнерами компании, благодаря чему в несколько раз вырастет скорость обработки тикетов по проблемным ситуациям.

- подытожили в Wildberries

Напомним, что онлайн-ретейлер является одним из крупнейших налогоплательщиков. Количество пунктов выдачи заказов превышает 28 тысяч, что свидетельствует о выском спросе и доверие покупателей. По итогам 2022 года на торговой площадке было продано около 2 миллиардов товаров, а количество заказов достигло отметки в 1,5 миллиарда.

Уже много лет пользуюсь услугами этого интернет-магазина. Очень довольна и скоростью доставки товара, и его качеством. Удивлена, что такие жесткие условия работы у сотрудников. Хорошо, что решили пересмотреть систему наложения штрафов. Ведь в подобных ситуациях не всегда виноват сотрудник пункта выдачи Вайлдбериза.

Нина Павлова

- постоянная покупательница маркетплейса