Трудности и особенности профессии водителя мусоровоза | Электросталь - последние новости

04 ноября 2022, 09:40

Трудности и особенности профессии водителя мусоровоза

Трудности и особенности профессии водителя мусоровоза

Дело ответственное и нужное

-

Так считает Андрей Коробков, который почти двадцать лет работает водителем большегрузного транспорта. Из них полтора года управляет мусоровозом в филиале «Подмосковный» компании ООО «Хартия».

Этот региональный оператор начал обслуживание Электростали совсем недавно. В рамках национального проекта «Экология» и государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» жителям городского округа было предложено самостоятельно разделять бытовой мусор для дальнейшей переработки.

Процесс пошел

-

Сейчас в каждом дворе города есть контейнеры или бункеры для раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Сначала его транспортируют в комплекс по переработке отходов. Там происходит сортировка и разделение по видам и типам. А уже оттуда вторичное сырье направляется на рециклинг. То, что переработать нельзя, идет на компостирование и размещение.

Важно, что на первом этапе в разные мусоровозы поступают исключительно разделенные отходы, а не все подряд, как думают некоторые горожане. Причем синий контейнер для раздельного сбора обслуживает отдельный мусоровоз. С водителем одного из них удалось пообщаться.

Спасибо за вашу работу

-

Андрей Коробков всю свою трудовую жизнь провел за рулем грузовиков. В работе на мусоровозе больше всего нравится общение с людьми.

– Надо быть не только коммуникабельным, но и сдержанным, стрессоустойчивым, – рассказывает Андрей Евгеньевич. – Бывает, во время погрузки контейнера подходят жители с претензиями, ругаются. Приходится терпеливо выслушивать и продолжать спокойно делать свое дело.

-

Но чаще всего благодарят за работу, желают хорошего дня. Настроение сразу поднимается. Понимаешь, что приносишь пользу людям и городу в целом.

Нюансы профессии

-

Есть и своя специфика. Она заключается не только в вывозе отходов. Нередко спрашивают, как водитель выдерживает запах, исходящий от контейнеров. По словам Андрея, сложно в первый месяц: «А потом привыкаешь, воспринимаешь все эти «ароматы» как часть работы, не зацикливаешься на них».

Заработная плата невысокая, но водителя устраивают условия работы: доброжелательная атмосфера, понимающее начальство и удобный график, а главное, стабильность.

Казалось бы, в рутинных поездках не случается ничего необычного. Но это не так. Прошлой зимой, например, во время сильных снегопадов водителям мусоровозов приходилось неоднократно помогать коллегам, застрявшим в сугробах или съехавшим на обочину: вытягивали из снежного плена и небольшие грузовики, и груженые фуры.

Мысли вслух

-

– У меня два бака в работе, – продолжает водитель. – На основе своих наблюдений и заполняемости машины могу сказать, что отходы разделяет каждый третий горожанин. Вот если бы увеличили количество баков и унифицировали их, то сортировка была бы более качественной. Но такое узкоспециализированное разделение потребует больше техники и сотрудников. Поэтому, видимо, это вопрос не ближайшего будущего – стоит для начала научиться разделять по двум бакам.

-

Андрей считает, что нужно оборудовать больше пунктов для утилизации батареек и отработавших аккумуляторов. К сожалению, многие просто не знают, что отходы такого типа для дальнейшей утилизации должна собирать управляющая компания, которая обслуживает территорию.

В завершение водитель обратился к электростальцам с просьбой: «Пожалуйста, завязывайте узел на пакетах с мусором – содержимое из открытых пакетов высыпается при загрузке, что приводит к загрязнению баков. Из-за этого появляются неприятные запахи возле мусорных площадок, а потом получаем жалобы на нашу работу, хотя мы чисто убираем и вовремя, соблюдая график, вывозим отходы».

Но, самое главное, не надо парковать автомобили возле контейнерной площадки в зоне погрузки! Это практически ежедневная головная боль водителей мусоровозов. И отдельная тема для разговора.