Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

вторник, 3 августа

пасмурно+20 °C

Счеты за счет «Добродела». Жители используют сайт, стремясь насолить друг другу

09 февр. 2017 г., 12:15

Просмотры: 1635


Моя знакомая никогда не видела себя в роли председателя ТСЖ, но когда эта должность освободилась, поддалась настойчивым уговорам соседей.

В качестве аргументов те ссылались на ее работу в контрольно-ревизионном отделе банка – дескать, с документами разберешься, и наличие свободного времени: на пенсии, внуков нет, чем еще заняться? Законы изучишь, а остальное – ерунда.

Но все оказалось с точностью наоборот. Все остальное, а это на 99 процентов взаимоотношения с жителями, стало самым важным.

Конечно, есть дома, где жильцы уважают председателя своего ТСЖ. Но, как правило, это старые дома, где люди живут десятилетиями и хорошо знают друг друга. В новостройках чаще всего много приезжих, и некоторым из них глубоко наплевать на своих соседей.

Ольга человек мягкий, уступчивый, неконфликтный, предпочитающий договариваться, а не ругаться. Но, по ее словам, за несколько лет работы председателем ее вера в способность людей уважать друг друга и находить компромисс серьезно пошатнулась.

Сайт провоцирует

Как ни странно, но катализатором напряженности в отношениях стал сайт «Добродел». Обычно жители, случись что, сразу напрямую звонят председателю. У ТСЖ есть и свой собственный сайт, куда собственники жилья могут написать о проблемах, требующих, по их мнению, решения, что-то предложить и так далее. С открытием «Добродела» ситуация изменилась. Некоторые почему-то стали сразу обращаться на этот сайт, минуя своего председателя. Причем обращаться не по поводу каких-то важных вопросов, которые Ольга не хочет решить, а по совершеннейшим пустякам, скорее даже курьезам.

– Представляешь, до тех пор, пока на «Доброделе» не сократили число обращений по одному и тому же поводу до трех раз, один дядечка из нашего дома за один день отправил туда 40 жалоб на окурки, валяющиеся в тамбуре, – рассказывала Ольга. – Там закрытый тамбур на четыре квартиры, у уборщицы в него доступа нет, и за порядком следят сами жильцы. Оказалось, сосед курил и промахнулся мимо пепельницы. Соседу дяденька ничего не сказал, мне тоже, а сразу кинулся писать на «Добродел»!

Но он хоть оказался порядочным и свой адрес с фамилией указал, а то бы пришлось по всему дому бегать, искать, где окурки валяются. Ведь неважно, что эта не моя зона ответственности. Я обязана отчитаться о том, что меры приняты, и получить подпись жителя под актом.

По мнению Ольги, давно пора принимать жалобы только с указанием точного адреса, номера телефона и фамилии. Сейчас фактически такие жалобы анонимны, поэтому люди зачастую пишут там всякую ерунду, а то и просто сводят счеты друг с другом и председателем ТСЖ.

Например, был такой случай. Возле дома растут ели. Чтобы на Новый год у кого-нибудь не возникло соблазна их срубить, деревья обычно на зиму накрывают деревянным коробом и засыпают снегом. Так вот, один из жильцов был пойман на месте преступления, когда пытался добраться до елки. Ему сделали внушение, так он настрочил на жалобу на «Добродел», что в нарушение закона высота складируемого снега на газоне превышает установленные 60 см. Разумеется, превышает, ведь высота елок больше полутора метров!

Еще один «поборник справедливости», поссорившись с соседями, начал жаловаться на «Добродел» что из квартиры, где проживает старенькая бабушка, идет неприятный запах. Писал три раза, три раза мы приходили с комиссией, ничего нигде не пахнет, но мужчина попался настойчивый, изменил формулировку и продолжает жаловаться.

Нужна буква закона? Будет!

По словам Ольги, проверка жалоб и заполнение документов теперь отнимают почти все рабочее время. Но жалобщики сделали и полезное дело. Частенько жители требовали от председателя буквального выполнения закона. И если раньше она не зацикливалась на мелочах, то теперь скрупулезно соблюдает все буквы закона, все предписания, все инструкции, и на каждый чих у нее есть бумажка.

Перестраховка? Да. Но без этого нельзя. В начале зимы чистили снег с крыши. Ольга, развесила в подъездах объявления с просьбой убрать машины, разместила эту информацию на сайте. Не поленилась, распечатала ее на принтере, и обошла вечером двор и засунула объявление под «дворники» всех автомобилей, что стояли во дворе, может быть, даже и чужих.

Однако нашлись люди, которые предупреждение проигнорировали и машины не убрали. На одну из них упала глыба снега, помяла крышу, владелец начал предъявлять претензии к ТСЖ, но закон оказался не на его стороне. Пришлось чинить авто за свой счет, и это стало отличным предупреждением для других. Теперь никто не рискует оставлять машину возле дома, если есть предписание ее убрать.

На вопрос, не надоела ей такая работа, Ольга ответила, что она не дает скучать, а это главное.

Светлана Разина

Обсудить тему

Введите символы с картинки*