Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 26 октября

пасмурно+7 °C

«Черные» и «белые» списки в ЖКХ

14 февр. 2014 г., 14:34

Просмотры: 483


СОВЕЩАНИЕ по подведению итогов работы жилищно-коммунального комплекса Подмосковья в минувшем году и постановке задач на год текущий состоялось 7 февраля в Талдоме под руководством заместителя председателя регионального правительства Московской области Дмитрия Пестова. В совещании приняли участие министр ЖКХ Московской области Павел Жданов, заместители глав администраций муниципальных образований, курирующие вопросы ЖКХ, руководители управляющих компаний и коммунальных предприятий региона.

СОВЕЩАНИЕ по подведению итогов работы жилищно-коммунального комплекса Подмосковья в минувшем году и постановке задач на год текущий состоялось 7 февраля в Талдоме под руководством заместителя председателя регионального правительства Московской области Дмитрия Пестова. В совещании приняли участие министр ЖКХ Московской области Павел Жданов, заместители глав администраций муниципальных образований, курирующие вопросы ЖКХ, руководители управляющих компаний и коммунальных предприятий региона.

В этот же день в Талдоме прошли образовательные семинары, которые провели руководители областного министерства ЖКХ. В ходе обучения участники совещания ознакомились с методическими указания по модернизации жилищно-коммунального хозяйства, платежной дисциплине и другим актуальным для отрасли вопросам.

Предыдущее мероприятие в подобном формате прошло летом прошлого года под руководством губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева. Та встреча стала началом большого совместного пути к повышению прозрачности в работе коммунальных предприятий и управляющих компаний, работающих на территории Подмосковья, и значительного улучшения качества услуг, оказываемых ими населению.

За прошедшие полгода удалось немало сделать в этом направлении. Был подписан меморандум о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами на территории Московской области. Это стало первым шагом на пути создания эффективной системы оценки деятельности управляющих организаций со стороны института профессионального и общественного контроля, обеспечения прозрачности расходования средств по программам капитального и текущего ремонта жилищного фонда.

Активно идут работы по внедрению на всей территории Подмосковья единого расчетно-кассового центра. В системе ЕРКЦ уже зарегистрировано около 200 тысяч лицевых счетов. Планируется, что в полную силу единый расчетно-кассовый центр заработает в Московской области будущим летом.

Кроме того, в конце 2013 года правительство Московской области утверждило формат единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и представление коммунальных услуг. Он будет внедрен повсеместно на территории региона до конца 2014 года и обеспечит прозрачность при выставлении счетов населению за услуги ЖКХ, а также в расчетах предприятий коммунального комплекса с поставщиками ресурсов.

Установить понятные правила формирования платежей в сфере ЖКХ потребовал президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе заседания президиума Экономического совета, которое он провел 30 января в Ново-Огареве. Но даже несмотря на четкие установки, сформулированные первым лицом государства, правительству Московской области иногда приходится сталкиваться с нежеланием отдельных участников рынка переходить на прозрачную и подконтрольную систему расчетов.

Заместитель председателя регионального правительства Дмитрий Пестов, комментируя данную ситуацию, отметил, что внедрение единого расчетно-кассового центра и единого платежного документа связано в том числе и с требованиями жителей Подмосковья, а требование жителей для руководства области – закон. Поэтому проект будет реализован, невзирая на сопротивление со стороны отдельных хозяйствующих субъектов.

В ходе совещания обсуждалось и то, что еще очень многое предстоит сделать для повышения уровня управления жилищным фондом в Подмосковье. В частности, в 2013 году поступило почти 23 тысячи жалоб на работу управляющих компаний на территории Московской области. С начала 2014 года таких жалоб – уже около 2 тысяч. И хотя число жалоб по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось, как отметил в своем выступлении министр ЖКХ Павел Жданов, но сделать для улучшения ситуации предстоит еще очень многое.

Нарекания жителей нередко вызывает недостаточно прозрачное ведение своей деятельности управляющими компаниями. Зачастую они получают деньги за фактически отсутствующие или оказываемые не в полном объеме услуги. Чтобы помочь людям осознанно выбирать организации для управления своим жилищным фондом, предостеречь их от недобросовестных участников этого рынка, региональное министерство ЖКХ совместно с надзорными органами будет составлять и размещать в открытом доступе «черные» и «белые» списки управляющих компаний. Эту идею, призванную создать в сфере ЖКХ здоровую конкуренцию и систему мотивации для повышения качества оказываемых услуг, предложил губернатор Андрей Воробьев.

Политика открытости и повышения информированности населения о работе организаций жилищно-коммунального комплекса вообще стала основной темой диалога региональных властей и коммунальщиков на прошедшем совещании. Так, именно с этой целью областное правительство уже в начале текущего года организовало работу по повсеместной установке управляющими компаниями и ТСЖ информационных щитов в удобных и доступных для жителей местах: на щитах вывешивают основные сведения об организации уборки придомовых территорий. Там же размещают графики работы уборочной техники во дворах, контактные данные как самой обслуживающей организации, так и надзорных органов – Госжилинспекции и административных структур, куда можно обратиться в случае, если управляющая компания не выполняет свои обязанности надлежащим образом.