Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 7 мая

пасмурно+11 °C

"Добродел" наделал дел

29 марта 2016 г., 10:58

Просмотры: 643


Жалующиеся жители не считают нужным афишировать свои контактные данные

Жалующиеся жители не считают нужным афишировать свои контактные данные

«Добродел» наделал дел

Ирина КУХТИНА

МАЛО-ПОМАЛУ должность домуправа перестает быть исключительно женской, как это было на протяжении многих лет.

На этот раз ряды начальников ЖЭУ пополнил Антон Ерохин, возглавивший участок № 11 в ООО «Северное» немногим более двух месяцев назад.

Надо сказать, что с жилищно-коммунальным хозяйством Ерохин знаком не только как житель. Он знает его что называется изнутри, поскольку в свое время несколько лет проработал в том же «Северном» слесарем-сантехником, а затем и мастером. Тем интереснее его мнение о том, произошли ли сдвиги в лучшую сторону с тех пор.

– За эти годы кадровый состав рабочих ЖЭУ претерпел существенные изменения, – считает Ерохин. – Когда я начинал работать, уже сложился определенный стереотип восприятия сантехников – алкаши, не умеют и не хотят работать, жадные до денег. В какой-то степени это соответствовало действительности, но сейчас здесь работают другие люди – отличные профессионалы, которые хорошо знают современное сантехнические материалы и  оборудование, умеют его устанавливать, при этом они ответственные люди и на работе не пьют. С ними легко и приятно работать.

А вот мировоззрение жителей, по словам нового начальника ЖЭУ, изменилось гораздо меньше. Отчасти виной этому их возраст: в основном в домах живут люди пенсионного возраста, которым очень трудно перестроиться и принять новые веяния.

Но в целом работать стало все равно интереснее, хотя и сложнее, поскольку требования к работе ЖЭУ резко выросли, а количество персонала осталось то же самое. Взять хотя бы работу по жалобам с сайта «Добродел». Иногда приходится организовывать по несколько комиссий в день, для того чтобы проверить  факты, изложенные в обращении. И если бы все было так просто: встретился с жителем, выслушал, увидел то, что его не устраивает, составил акт, выполнил. Так нет, многие жалобщики не считают нужным оставить на портале свои полные данные, по которым коммунальщики могли бы их найти – нет ни номера квартиры, ни фамилии, ни телефона. Они излагают проблемы, указывают адрес дома и все. И работники ЖЭУ превращаются в сыщиков, пытаясь связаться с написавшим обращение и решить его проблему. Хорошо, если председатель совета дома знает своих жителей и может подсказать, в каком направлении двигаться. А если нет? А ведь надо еще заполнить массу бумаг и обязательно заполучить подпись жалобщика, подтверждающую, что с ним встречались и говорили. На это уходит уйма времени, а самое обидное заключается в том, что жалобщики никогда не обращались в управляющую компанию с этим вопросом.

– Иногда люди отсылают жалобы на «Добродел» по пустяковым вопросам, в которые они не сочли нужным вникать или обратиться к нам за разъяснением, – сетует Антон Ерохин. – Например, написала жалобу жительница по поводу уборки подъезда. Но она даже не заглянула в график, который висит на доске, чтобы посмотреть, как и когда убирают подъезд, и не спросила об этом нас. В результате мы потратили много времени на встречу с ней, на составление актов, на разъяснение. А если бы она позвонила нам или пришла, дело бы решилось за несколько минут.

Отсутствие полных контактных данных на сайте приводит вообще к курьезным случаям. Как-то один гражданин подал за сорок минут аж шесть обращений по одному и тому же поводу – некачественной уборке снега во дворе, а дело было как раз после снегопада, и дворники даже не успели выйти на объект. Хорошо, телефон свой оставил. Позвонили и выяснили, что заявитель живет в другом городе. Он просто проезжал через этот двор, сделал фото и отослал на «Добродел». И как теперь прикажете брать у него подпись?

Поэтому не мешало бы внести в работу сайта некоторые изменения и рассматривать только те обращения, где есть полные контактные данные жителя, а также упоминание о том, что он уже обращался с этой проблемой в УК, но там ее не решили. В противном случае скоро коммунальщики большую часть своего времени будут тратить на поиск жалобщиков и составление актов.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*