Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

вторник, 27 июля

ясно+28 °C

В Электростали компании навязывают свои услуги жителям

17 февр. 2016 г., 9:39

Просмотры: 1887


Напугать, чтобы привлечь

Напугать, чтобы привлечь

– Я живу в доме 12а по ул. Тевосяна. На днях в почтовом ящике обнаружила листок, в котором указан номер моей квартиры. Меня извещают о том, что согласно акту ввода в эксплуатацию истек срок поверки (холодного, горячего) счетчика воды. Поэтому г.к. «Мультисистема» предлагает провести поверку счетчиков или их замену и предоставить акт о поверке в управляющую компанию, иначе начисление за расход воды может быть произведено по общему нормативу потребления. Я обратилась в управляющую компанию ООО «Центральное» с просьбой разъяснить, заключен ли договор с г.к. «Мультисистема» на выполнение работ. Сначала меня один сотрудник заверил в том, что договор отсутствует, организация работает сама по себе. Потом другой сотрудник начал ходить вокруг да около, настойчиво рекомендуя воспользоваться услугами «Мультисистемы». Мне непонятно, если у этой организации нет договора с управляющей компанией, то каким образом у нее оказалась информация об актах ввода в эксплуатацию, ведь это в каком-то роде является персональной информацией. Почему сотрудники управляющей компании, можно сказать, давят, заставляя воспользоваться услугами «Мультисистемы»? Мне также интересно, кто будет нести ответственность в случае протечек после замены приборов учета и кто будет их устранять. Помогите разобраться.

С уважением, Раиса Петровна Батова

От редакции:

В ООО «Центральное» нам сообщили, что договор с группой компаний (так расшифровываются буковки «г.к.») «Мультисистема» не заключен, фирма действует на свой страх и риск, соответственно, информацию о сроках ввода в эксплуатацию приборов учета ей якобы никто не передавал. Ответственность за качество установки приборов учета несет исключительно «Мультисистема», поэтому все претензии по протечкам нужно будет адресовать им. Жителей никто не заставляет работать именно с этой фирмой, они вправе найти самостоятельно любую, оказывающую этот вид услуг. На замену приборов учета лицензия не нужна, а вот на проведение поверок необходим аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений.

Заместитель начальника управления городского жилищно-коммунального хозяйства Владимир Пантелеев так прокомментировал эту ситуацию:

«Обычный рекламный ход компании, которая стремится заработать деньги. Пугает жителей начислением по нормативу и тут же предлагает свои услуги. Конечно, поверку приборов учета делать надо, но «Мультисистема» не единственная, кто производит поверку приборов учета и их замену. Сейчас межпроверочный интервал установлен в четыре года для приборов учета холодной воды и в шесть лет – для горячей. Но жителям надо помнить, что интервал отсчитывается не с момента установки счетчика, а с момента выпуска его производителем. Так что при покупке обязательно смотрите в техпаспорте на дату изготовления».

Список компаний Москвы и Московской области, имеющих право на поверку приборов учета, можно посмотреть в интернете. Кстати, «Мультисистема» также предлагает ежемесячное техническое обслуживание приборов учета за определенную плату. Прежде чем заключать договор на ТО, предлагаем почитать отзывы в интернете о том, как оказывает эту услугу компания, и сделать соответствующие выводы. Еще один важный момент: специалисты утверждают, что при плохом качестве воды и больших объемах, проходящих через прибор учета, нет смысла в его поверке. Фактически погрешности начинаются уже после полутора лет его эксплуатации. Поэтому проще сразу заменить его, когда наступит срок поверки. Это обойдется дешевле. В противном случае сначала придется заплатить за поверку, а в случае непригодности прибора для дальнейшей эксплуатации еще и за его замену. 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц