Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

четверг, 21 октября

пасмурно+14 °C

В Электростали работают над изменением сознания собственника

07 мая 2015 г., 10:55

Просмотры: 533


Надо работать, чтобы у людей были свет, вода и тепло

Надо работать, чтобы у людей были свет, вода и тепло

Ирина КУХТИНА

В КОММУНАЛЬНОЙ сфере города несколько месяцев назад произошли кадровые перестановки. ПТП ГХ возглавил Игорь Дегтярев, до этого руководитель ОАО «Центральное». Его место занял Сергей Пигуль, заместитель Дегтярева. 

«Новости недели» знакомят своих читателей с новым генеральным директором управляющей компании.

Сергей Пигуль экономист по образованию, окончил Московский институт экономики, статистики и информатики. В 2011 году получил магистерскую степень в Высшей школе экономики при Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ.

Казалось бы, что с таким потенциалом делать в сфере ЖКХ, которая, по мнению многих, является сегодня самой депрессивной отраслью. Но Сергей Александрович  думает иначе.

Пигуль | Я считаю, что жилищно-коммунальное хозяйство сегодня наиболее перспективно для приложения сил и наведения в нем порядка. Для этого создана отличная нормативная база, приняты все необходимые законы, только работай.

Новости недели| Для наведения порядка оно, может быть, и перспективно. Но как быть с убыточностью, о которой все говорят? Способно ли ЖКХ давать прибыль?

Пигуль | Во всем мире коммунальная отрасль – весьма прибыльный бизнес. У нас это тоже возможно, даже при существующем тарифе на обслуживание, который принят не в пользу управляющих компаний. Но только в том случае, если изменится сознание собственника. Когда он наконец поймет, что за все надо платить, и не будет копить долги.

НН| Кстати, как идет борьба с должниками? «Центральное» одним из первых решило применить такой метод, как установка заглушек на канализацию. Есть ли результат?

Пигуль | Есть. Представители отдела по урегулированию задолженностей обошли всех должников и предупредили о том, что им установят заглушки. Сейчас уже люди начали выплачивать долги. Мы не сторонники драконовских мер и всегда идем навстречу. Долги могут образоваться по разным причинам, и мы это учитываем, предлагая расплатиться в рассрочку. Но если собственники в свою очередь не идут нам навстречу, то применяем более решительные меры.

НН| Часто жители утверждают, что не видят, куда идут деньги, и уверены, сколько коммунальщикам ни дай, все вылетит в трубу. Вы как-то пытаетесь изменить такое отношение?

Пигуль | У нас есть сайт, где размещена информация о том, сколько денег собрали с каждого дома и какие работы выполнены на эти средства. Все открыто и прозрачно. Как экономист считаю, что тариф необоснован и послужит причиной того, что управляющие компании будут иметь много проблем с состоянием жилищного фонда. В принципе, если жители пожелают, то могут принять свой тариф на обслуживание и текущий ремонт дома со своим набором услуг. Но надо знать, что есть их минимальный набор, который управляющая компания обязана оказать, и сократить этот перечень нельзя.

НН| К нам часто поступают жалобы от жителей на некачественную уборку дворов и на дворников, которые меняются чуть ли не каждый день. Люди хотят, чтобы за территорией был закреплен постоянный работник, с которого можно было бы спросить. Вы как-то решаете эти вопросы?

Пигуль | Сейчас уборкой дворов и подъездов занимается клининговая компания, с которой у нас заключен договор. Одно из наших требований – за участками должны быть закреплены определенные люди, и клининговая компания его старается выполнять. В последнее время возникли некоторые неувязки, поскольку дворниками в основном работают мигранты, а в миграционном законодательстве произошли перемены.  Но по большому счету нас это мало волнует, так как компания в любом случае должна выполнять свои обязанности.

Из-за того, что она этого не сделала, мы не доплатили ей около 150 тысяч рублей, а это почти пять процентов от стоимости контракта. Если жители имеют претензии к качеству уборки, то должны написать заявление в ЖЭУ, позвонить в аварийно-диспетчерскую службу, обратиться в головной офис. Мы обязательно проверим все факты.

НН| Есть ли вообще смысл работать в такой неблагодарной отрасли, как ЖКХ? Жители хоть раз вас благодарили?

Пигуль | Если здесь не работать, то произойдет страшное! Люди останутся без тепла, света, а то и крыши над головой. Пока все это мы обеспечиваем, и жители нас благодарят, хотя не так часто, как хотелось бы.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*