23 марта 2017 г., 10:45
Просмотры: 660
Зараженные живут среди нас
Туберкулезом болеют в основном граждане, ведущие асоциальный образ жизни. Однако проблема в том, что эти люди живут рядом с нами, им по большому счету все равно, как их недуг может отразиться на нас, их соседях. Они пользуются теми же подъездами, что и мы, ездят в тех же лифтах и маршрутках, ходят в те же магазины, в которые ходим мы. В конце концов, они плюют себе под ноги, а мы потом на подошвах приносим страшную инфекцию к себе домой... Микобактерии туберкулеза могут передаваться от больного воздушно-капельным, воздушно-пылевым путем, к тому же они невероятно живучие: в высохшей мокроте больного сохраняют жизнеспособность в течение пяти-шести месяцев, на предметах больного – более трех, в почве – до полугода, в воде – до 15 месяцев. И с этим можно бороться только профилактикой: как минимум раз год проходить флюорографическое обследование, делать детям прививку Манту.
«В нашей практике встречались примеры, когда заболевали люди непьющие, некурящие, ведущие здоровый образ жизни, – рассказывает заведующая отделением по оказанию противотуберкулезной помощи Электростальской ЦГБ Ольга Сучкова. – В этом году был выявлен молодой человек, положительный и без вредных привычек. Флюорографию не проходил больше трех лет, некогда было, но заставили на работе. Можно сказать, повезло – вовремя обнаружили туберкулез, на ранней стадии. Еще случай: у ребенка появилась положительная реакция на Манту. Оказалось, в купленной этой семьей квартире раньше жил наш больной, у него была первичная форма туберкулеза. Так что заразиться можно даже у себя дома...»
Больного изолируют от собственных детей
– Люди, которые лечатся от туберкулеза, выпадают из жизни на долгий срок. Инфекция выбивает из строя как минимум на полгода, – отмечает наша собеседница. – Вот еще одна история. Молодая мама была в декрете с младшим ребенком, когда у старшего после Манту диагностировали «вираж». Отправили маму на флюорографию и выявили у нее туберкулез, после чего были вынуждены на несколько месяцев изолировать ее от родных детей. Представляете, какое это было испытание для них всех! Я не говорю, что мама заразила дочку, просто где-то рядышком был очаг туберкулезной инфекции, вот она и заразилась».
Возможны ограничения в трудовой деятельности
В некоторых случаях человек, вылечившийся от туберкулеза, может быть не допущен до ряда профессий, в основном это работа с детьми, пищевыми продуктами. «Такие ограничения зависят от формы болезни, от тех последствий, которые она причинила организму, – уточняет Ольга Сучкова. – Если у человека была малая форма туберкулеза, то есть шанс вернуться, например, к работе с детьми. Но не сразу, а через год, два или три».
Защитите детей от инфекции
«Очень вредная родительская мода последних лет отказываться от прививки Манту, от вакцинации БЦЖ, – сетует наша собеседница. – Люди начитаются, наслушаются, нахватаются непроверенной информации, сами не понимают, что и зачем делают, но пишут отказы... Хочется повыше забраться и крикнуть на весь город: «Люди, одумайтесь!» Без вакцинации ребенок будет беззащитен перед инфекцией. Таким детям нужно делать Манту по крайней мере два раза в год. Сами видите, как часто мы, обнаруживая положительную реакцию на Манту у ребенка, впоследствии проверяем окружение и вовремя выявляем инфекцию. Манту как лакмусовая бумажка. Кроме того, есть другие, более современные методы, например Диаскинтест. Он имеет более высокую чувствительность, реагирует только на активное размножение микобактерии туберкулеза в организме, не как Манту, которая реагирует на всех микобактерий, в том числе и не вызывающих заболеваний у человека».
Выводы
Будьте здоровы! Берегите себя и своих детей!