Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 19 августа

пасмурно+16 °C

Онлайн трансляция

Скатертью дорога: такими словами на Руси провожали в дальний путь

13 июня 2017 г., 10:04

Просмотры: 552


Это было доброе пожелание, не имевшее никакого негативного оттенка. При вечной российской распутице ничего лучше гладкой и чистой, как скатерть, дороги путешественнику нельзя было и пожелать. Вот и мы сегодня поговорим о дорогах. Точнее, об их ремонте.

Сигнал тревоги

11 апреля в нашей газете был опубликован комментарий главы города Владимира Пекарева о состоянии дорог в Электростали. В нем Владимир Янович констатировал: проблема обострилась как никогда. Об этом, в частности, свидетельствует большое количество жалоб по данной теме, поступающих в городскую администрацию и другие инстанции.

Рассказав о шагах, предпринимаемых для решения этой проблемы, руководитель пообещал сделать все, чтобы в максимально короткий срок исправить положение.

Со времени публикации прошло два месяца. «Новости недели» решили выяснить, что сделано за это время для решения проблемы. Но прежде следует провести небольшой ликбез.

Почему не держится асфальт

Причин немало. Бывает, что подрядчики используют некачественные материалы или нарушают технологию. Сказывается и спешка, когда рабочие стремятся завершить ремонт к сроку, чтобы избежать штрафных санкций, и многое другое. Но справедливости ради следует отметить, что в прошлом году дорожники послушно исправили все свои «косяки», выявленные контролерами. Есть, конечно, вопрос о качестве контроля. Но кто ж теперь определит, как оно там было.

Но вот на некоторые факторы повлиять не в силах самый строгий проверяющий. Знаете, чего больше всего боится асфальт зимой? Оказывается, резкой смены температуры с отрицательной на положительную и наоборот. На языке дорожников это называется «переход через ноль». Нынешней зимой таких переходов было около пятидесяти, что намного больше среднегодового показателя. Это, конечно, не могло не сказаться на состоянии дорожного полотна.

А знаете ли вы, что в незапамятные годы, когда наши дороги строились, в их основание закладывались смеси, в состав которых входил шлак. Тогда это было абсолютно оправдано. Низкая интенсивность движения позволяла без всяких последствий использовать дешевые материалы. Но сегодня, когда улицы запружены машинами, тогдашняя экономия сказывается очень негативно.

Это технологические проблемы. Но есть и другая сторона дела – финансовая.

Откуда деньги берутся

Расходы городского бюджета, в том числе и на ремонт улиц, формируются не по чьему-то желанию, а по нормативам, разработанным в правительстве Московской области. Не вдаваясь в финансовые дебри, скажем, что в главный финансовый документ Электростали на восстановление дорог, ямочный и аварийный их ремонт  в 2017 году в полном соответствии с правилами было заложено чуть более 40 млн рублей. Под эти средства определены объекты работ. Список улиц, на которые нынешним летом выйдут асфальтоукладчики, мы публиковали несколько раз. Размещен он и на официальном сайте администрации городского округа.

Глава города в уже упоминавшемся обращении отметил, что 40 миллионов рублей на ремонт дорог – это катастрофически мало. Сейчас, правда, готовится так называемая вторая волна аукционов, в ходе которой будут разыграны сэкономленные деньги. Это позволит привести в порядок еще несколько улиц: Чернышевского, Расковой и часть улицы К. Маркса. Однако это тоже не решает проблемы.

В том же обращении глава отметил, что на ремонт городских улиц сегодня требуется минимум 200 млн рублей. Но где их взять сейчас? Ведь бюджет на нынешний год уже сверстан. Но разве это можно объяснить водителям, вынужденным каждодневно заниматься слаломом на улицах?

Оказывается, выход можно найти. Надо только по-настоящему захотеть этого.

Слово и дело

Проблема дорог в нынешнем году характерна не только для нашего города, но и для всего Подмосковья. Поэтому областные власти выделили значительные средства на ее решение. Среди муниципалитетов, претендовавших на дополнительное финансирование, была и Электросталь.

Чтобы обосновать потребности, в городской администрации в короткий срок было подготовлено большое количество документов. Но самое главное – необходимо было убедить областные инстанции, что деньги необходимы Электростали как воздух. Ведь конкурентов у нашего города было предостаточно.

Все, кто бывал на приеме у Владимира Пекарева в пору его депутатства, отмечали стиль его работы: конкретность, деловитость, умение быстро вникнуть во все детали и выбрать самое оптимальное решение. И конечно, глубокое понимание того, как работает механизм власти на разных уровнях. Знания, опыт, умение отстаивать свою позицию очень пригодились руководителю в сложившейся ситуации.

В первой половине мая Владимира Яновича практически невозможно было застать в собственном кабинете. Почти все рабочее время он проводил в правительстве Московской области, отстаивая интересы города.

Мы не знаем, как проходили переговоры, какие аргументы склонили чашу весов в пользу города, но результат этих усилий очень конкретен. Около ста миллионов рублей получит из областного бюджета Электросталь. Часть из них будет израсходована на ремонт дорог. Остальные средства предназначены для обновления внутриквартальных проездов, которые тоже находятся не в лучшем состоянии.

Так глава города выполняет данное жителям обещание.

Зоны ответственности

Часто горожане возмущаются: стоит отличная погода, а ремонтников днем с огнем не сыщешь. Зато под осень, когда зачастят дожди и вот-вот закружатся белые мухи, асфальт кладут от темна до темна. А виновата, по мнению многих, городская администрация. Но такие рассуждения очень часто далеки от истины. Чтобы понять, кто за что отвечает, надо знать, как идет подготовка к ремонту.

Начинается она в разгар зимы, после того как депутаты городского Совета примут бюджет. Исходя из объема выделенных средств определяются улицы, где пройдет ремонт. При выборе учитывается количество жалоб жителей, предписания ГИБДД, депутатские запросы и много других факторов.

Но вот объекты определены. Начинается подготовка документов: дефектных ведомостей, сметных расчетов, согласование с областными инстанциями и тому подобное. Очень важно подготовить все бумаги вовремя, чтобы не затягивать дальнейшие процедуры. За сроки и качество этой работы целиком и полностью отвечает администрация города.  

Подготовленные и согласованные документы после независимой экспертизы поступают в Комитет по конкурентной политике Московской области, который и проводит торги. И с этого момента администрация города теряет возможность влиять на процесс. Начинается процедура, тщательно прописанная в законодательстве.

Поясним на примере нынешнего года. Пакет документов Электросталь представила 24 марта. А аукцион по совершенно не зависящим от муниципалитета обстоятельствам был объявлен лишь месяц спустя. В законе прописаны сроки всех его этапов. До 16 мая принимались заявки, потом они рассматривались, и 26 мая был объявлен победитель. Им стала московская фирма «Новострой».

Плохо, конечно, что город не имеет возможности влиять на выбор подрядчика, но таков закон. Фирма «Новострой», кстати, в нашем городе никогда не работала, но по имеющимся сведениям эта организация имеет все возможности, чтобы справиться с поставленными задачами. Подписание контракта назначено на середину июня. Сегодня он уже подписан или будет подписан в ближайшие дни.

И здесь снова вступает в дело городская администрация. Составление графика работ, контроль за его исполнением и качеством нового дорожного покрытия, принятие решений об оплате, а при необходимости и наложении штрафа – забот не перечесть. Так организована эта сложная, многоступенчатая работа, итогом которой становятся обновленные улицы города.

Конечно, процедура несколько затянута. Да и срок окончания работ – 15 октября – заставляет тревожиться. А ну как природа снова начнет чудить. Эту проблему правительство Московской области решает. В прошлом году ремонт на дорогах начался 15 июля, в этом – на месяц раньше. А в 2018-м планируется начинать ремонт с 15 мая.

*    *     *

Конечно, невозможно сразу решить проблемы, копившиеся годами. Но хочется верить, что темпы наведения порядка на городских улицах будут сохранены и в будущем году, и позже. И в конце концов настанет то время, когда пожелание, вынесенное в заголовок статьи, вернет себе в нашем городе первоначальное значение.

Георгий СЕДОВ