Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

вторник, 19 октября

пасмурно+2 °C

Организатор фотовыставки перед ТРЦ «Парк Плаза» рассказывает об этом проекте

21 нояб. 2017 г., 13:06

Просмотры: 977


Вот уже почти два года на центральной площади Электростали демонстрируются мастерски выполненные работы лучших фотохудожников мира. Эта выставка открыта и работает в рамках проекта «Российский ФотоАрсенал», а организовал ее наш сегодняшний гость Александр Брыксин.

Светлана ОБОЛОНКОВА

Новости недели | Александр, кто был инициатором выставки фотографий под открытым небом?

Брыксин | Я работаю в лучшей, не побоюсь этого слова, фотолаборатории нашей страны, обладающей максимальными из существующих на сегодня возможностей в своей области. Идея подобного рода выставок родилась четыре года назад. Я предложил директору сделать стенды с лучшими печатающимися в нашей компании фотографиями и выставить их на всеобщее обозрение. В конце концов, раз реклама у нас на каждом углу маячит, то и фотовыставку должны разрешить. Шеф меня поддержал. Проект мы назвали «Российский ФотоАрсенал».

Первую выставку под открытым небом открывали в Москве вместе с Львом Грановским, человеком многочисленных талантов: фотографом, бизнесменом, геологом, ученым, горнолыжником и путешественником. Это была экспозиция 24 его работ на тему «Природа и промышленность». Располагалась она на центральной аллее Тверского бульвара. Успех был колоссальный. После просмотра зрители, не сговариваясь, стали писать в СМИ восторженные отзывы и требовать продолжения. На нас вышел департамент культуры, начали поступать заказы на выставки разной тематики – и все завертелось. Теперь наши выставки ездят по всему миру, а потом возвращаются обратно на склады, поэтому у меня есть возможность их привезти в Электросталь и показать все эти необычайные проекты, сделанные самыми талантливыми фотохудожниками современности.

НН | Как удалось организовать аналогичный проект в нашем городе?

Брыксин | Признаюсь, с трудом. Четыре года пробивал у городских властей площадку под выставку. Только с приходом Владимира Яновича дело наконец сдвинулось с мертвой точки. Гендиректор ТРЦ «Парк Плаза» Левон Шахназарян с подачи главы согласился дать мне место перед торговым центром, предоставил подсветку и охрану. Так в городе появился еще один островок культуры, очень даже его украшающий.

НН | Насколько понимаю, Электросталь единственная из небольших городов может похвастаться подобной красотой. Исключительно благодаря вашей бескорыстной любви к малой родине.

Брыксин | В принципе да, хотя изначально у меня была идея перемещать выставки по городам Подмосковья. С этим предложением я обращался в администрации Ногинска, Орехово-Зуева, Железнодорожного, во Владимир даже ездил, но никто из тамошних чиновников меня не поддержал. Все воспринимали это как какой-то коммерческий проект, предполагая, что на это нужны громадные деньги. А ведь не обязательно демонстрировать имеющиеся картины, можно сделать все что угодно. К примеру, фотопортреты местных ветеранов. Или заснять картины городских художников, чтобы о них узнали. Вариантов масса, и все имеют шанс на реализацию. Нужно только поставить недорогую металлоконструкцию, и город сможет любоваться красотой, за которую столицы мировых держав платят миллионы. Вот недавно у нас открылся новый проект «Страны БРИКС», а буквально вчера мы выставлялись в Турции. С «Цветами мира» объездили  Индию, Китай, Финляндию и еще добрый десяток стран. На фестивале в Сочи все стены были увешаны нашими фотографиями. На набережной Севастополя ко Дню ВМФ мы раза три в год выставляемся, а в Москве так каждый месяц по три-четыре выставки на разных бульварах.

НН | Выставки рассчитаны на творчество общепризнанных мастеров? Или рядовые фотографы тоже могут претендовать на участие?

Брыксин | Именно так: это редчайшая возможность для начинающих фотографов за небольшие деньги проявить себя. Я всегда рад поддержать талантливых людей, пожалуйста, ребята, обращайтесь. Фотография сейчас бурно развивается, это одно из самых востребованных искусств. Наша фотолаборатория предоставляет авторам солидные бонусы. Вообще у «ПроЛаба» была идея открыть университет фотографии с несколькими кафедрами, мы даже нашли место на Мосфильме, где последние полтора десятка лет располагалась лаборатория. Скоро повешу возле выставки информационную табличку с моими контактами, на случай если кто-то захочет провести персональную выставку или купить уже демонстрирующиеся фотографии, причем в любом размере и виде, хоть на поверхности кухонного гарнитура.

НН | Как часто вы меняете экспозиции и что мы увидим в скором времени?

Брыксин | Приблизительно раз в два месяца, то есть каждый год около шести выставок. Я привозил «Арктику», «Крым», «Цветы мира», «На берегу севера», «Золотую черепаху» и «Первозданную Россию». Последние – два великих проекта, существующих еще с 1980-х годов. Их выставки проходят в ЦДХ, в них участвуют ведущие фотохудожники всего мира. Сейчас начнем делать новую экспозицию, посвященную шедеврам православной архитектуры, потом покажу Кижи. Это будет просто взрыв, потому что такого народ точно не видел. Старинные архивные фотографии, история этого северного края, его природа – редчайшее наслаждение для любого, кто хоть немного чувствует гармонию мира.

Еще хочу показать своим землякам (а я электросталец во втором поколении) выставку «Новогодние открытки». Это отснятые картонные картинки, собранные Министерством культуры Москвы с момента начала относительно массового производства открыток. Причем зрителю предложим как лицевую, так и оборотную сторону с рукописными поздравлениями. Такая выставка впервые проходила в прошлом году в Москве. И это вызвало ажиотаж, которого никто не ожидал. Каждый вечер на Тверском бульваре собиралось до двухсот тысяч человек, народ читал искренние, отчасти наивные по нынешним временам слова пожеланий, кто-то искал и находил в числе адресатов своих родственников… До слез доходило.

НН | В следующем году у нашего города юбилей…

Брыксин | Пока не знаю, будет ли выставка, но материал у меня собран. Можно и альбом выпустить, и подборку открыток – все что угодно с видами и символикой города. Еще мне хотелось бы дополнить наши фотовыставки видеорядом. Он у меня тоже под каждую экспозицию уже подготовлен. Единственное, надо сделать небольшую конструкцию с непромокаемым коробом, в котором стоял бы проектор и постоянно крутил документальный фильм. Представляете, какая красота: вечер, идет снежок, вы подходите к «Плазе», и вдруг с экрана вам машет рукой металлург из тридцатых годов, проносится панорама альпийских лугов или высовывает сквозь льды усатую мордочку любопытный тюлень… Ну неужели это никому, кроме меня, не интересно?

 

Досье «НН»

Александр Брыксин

Родился в Электростали 24 января 1985 года. Окончил гимназию № 21, затем машиностроительный техникум. На третьем курсе подал документы в вуз. Окончил Современную государственную академию, а после филиал МГУ. Две специальности: «программист информационных технологий», «маркетинг и менеджмент». Работает в компании «ПроЛаб», крупнейшем фотографическом холдинге России. Женат, воспитывает сыновей шести и трех лет.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*