Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 24 августа

облачно с прояснениями+22 °C

Онлайн трансляция

Система-112 в действии

27 июля 2015 г., 9:16

Просмотры: 151


Жители города постепенно привыкают к единому номеру вызова экстренных служб «112». Вскоре он заменит привычные номера «01», «02», «03» и «04», которые пока тоже функционируют.

Жители города постепенно привыкают к единому номеру вызова экстренных служб «112». Вскоре он заменит привычные номера «01», «02», «03» и «04», которые пока тоже функционируют.

Система-112 с 1 июня введена в опытную эксплуатацию по всей Московской области. Электросталь не исключение. О том, как система работает в нашем городе, рассказывает начальник единой дежурно-диспетчерской службы Электростали Игорь Блохин.

Новости недели Игорь Владимирович, с того момента, как в городе начала работать система-112, прошло более полутора месяцев. Часто ли люди звонят на единый номер?

Блохин │ Звонков очень много. Если взять статистику за июнь, то получается, что всего в течение месяца наши операторы приняли 7958 звонков на номер «112». Наибольшее количество – 770 вызовов – касалось различных проблем ЖКХ. В скорую помощь жители позвонили 338 раз, 387 человек по этому номеру вызывали полицию, 60 – службу газа, 36 сообщили о пожарах. Иногда звонят маленькие дети, оставленные дома одни.

Были звонки из соседних муниципальных образований, прежде всего из Ногинского и Павлово-Посадского районов. В первую неделю поступали вызовы даже из Можайска. Но в этом нет ничего странного – система пока работает в тестовом режиме, возможны накладки.

НН Ложные вызовы случаются?

Блохин │ Иногда бывают не ложные, а какие-то странные вызовы. Например, звонит человек и жалуется, мол, сосед за стеной делает ремонт, что-то без конца сверлит, сейчас дом рухнет. Приезжайте, помогите! Мы его спрашиваем: «Вам полицейский наряд прислать?» Он говорит: «Спасибо, не надо». И скорая, и МЧС ему тоже не нужны. А хочет человек, чтобы мы приехали к его соседу и убедили не делать ремонт. Таким людям объясняем, что в наши обязанности это не входит. Мы направляем на место происшествия экстренные службы, а сами туда не выезжаем.

Довольно часто принимаем «пустые» звонки. Кто-то набирает номер «112» и молчит. Таких молчунов за первый месяц работы системы в городе набралось аж 3958. Возможно, люди просто хотят убедиться, что система работает. Надеюсь, со временем подобных звонков станет меньше, а потом они и вовсе сойдут на нет.

НН Бывает ли, что операторы системы-112 по каким-то причинам не принимают поступающий вызов?

Блохин │ Мы обязаны принимать и реагировать на все вызовы. Но случается, что сразу несколько человек звонят на номер «112» и сообщают об одном и том же происшествии. Например, о крупном ДТП или пожаре. Так было недавно, когда на Фрязевском шоссе две фуры смяли автомобиль «Жигули». Нам позвонило человек 20. Все – очевидцы ДТП. Мы говорим, что вызов уже принят, специалисты выехали на место происшествия. А звонящие в подобных случаях иногда возмущаются, почему мы проигнорировали именно их вызов.

Иногда свидетели такого происшествия и вовсе не могут до нас дозвониться. Но это значит лишь одно: вызов принят, экстренные службы работают. А по одному и тому же поводу одновременно звонит больше шести человек, и центр приема вызовов просто не в состоянии всех обслужить.

НН В какое время поступает наибольшее количество вызовов?

Блохин │ Как правило, в пятницу вечером. Самая горячая пора для наших операторов. Причина в общем-то понятна:   народ расслабляется после тяжелой рабочей недели, некоторые перебарщивают с горячительным, и это приводит к непредсказуемым последствиям. Вот и приходится вызывать то полицию, то скорую, то, не дай бог, конечно, пожарных. Возможно, нечто подобное нас ожидает и в праздничные дни. Поживем – увидим.

НН Полтора месяца назад, когда система-112 только начинала работать, в штате было 16 человек. Пришло ли с тех пор пополнение?

Блохин │ Да, теперь штат полностью укомплектован. В службе работают 23 человека: начальник, заместитель, операторы и дежурные. Закуплено и установлено все необходимое оборудование. Так что к 1 сентября, когда система-112 по всей Московской области будет запущена в промышленную эксплуатацию, мы готовы. Звоните на единый номер «112», и ваш вызов обязательно будет принят!