Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 19 августа

пасмурно+20 °C

Онлайн трансляция

Электростали нужны новые символы

25 дек. 2015 г., 10:36

Просмотры: 439


Нескучный город, или Рождение Жар-птицы

Нескучный город, или Рождение Жар-птицы

Максим БОРИСОВ

«Мне часто ставят в укор, что в городе скучно. Электросталь похожа на десятки других городов, у нас нет своего узнаваемого лица», – говорит главный архитектор Электростали Джамбулат Булатов. – Во многом с этим согласен: городу действительно нужны свежие яркие краски, новые узнаваемые символы и новая идентичность». Ну что, неравнодушные читатели, поможем Джамбулату Викторовичу сделать наш город привлекательнее? Вы можете внести свой вклад в это дело. Как? Об этом узнаете ближе к концу статьи. А теперь давайте обо всем по порядку.

Бренд и тренд

Брендинг городов – новый современный тренд. О формировании городского узнаваемого имиджа стали говорить относительно недавно, но очень активно и повсеместно. Идея такая: город должен быть узнаваем, иметь свою идентичность, системно выраженную в ярких и привлекательных идеях, символах, ценностях, образах. Самый уникальный, по общему мнению, городской брендинг имеет Нью-Йорк с его легендарным INY – это сочетание букв и символов известно во всем мире. Пытаются не отстать от него Амстердам и Париж, благодаря Олимпиаде наш родной Сочи обзавелся своей узнаваемой символикой.

Подмосковные города тоже не сидят сложа руки. Наиболее ярко продемонстрировал себя Клин. Более 1200 опрошенных жителей отметили, что их родной город ассоциируется с Чайковским (композитор провел в Клину последние годы жизни). Городские власти обратились к профессионалам, те стали развивать идею, построив ассоциативную цепочку «Чайковский-музыка-звук». Записали городские звуки: шум машин, ветра, обрывки разговоров и шаги людей, пение птиц. На основе получившейся звуковой волны создали визуальный графический образ, добавив цвета от исторического герба города и дополнив картину слоганом «Клин звучит!» В результате получился бренд – яркий, броский, современный и запоминающийся. Теперь его элементы используются на сувенирах и объектах уличного искусства, на автобусах и вывесках предприятий.

Новый символ Электростали

У нас некоторое время назад власти тоже озаботились созданием нового городского символа. «Мы обратились к специалистам в данной области, чтобы они подумали над графическим символом, который смог бы наиболее полно раскрыть характер нашего города, – рассказывает Джамбулат Викторович. – Были разные варианты, но все споры прекратились, когда мы увидели Жар-птицу. Пришли к общему мнению, что это именно то, что искали. Жар – это огонь наших сталеплавильных печей и энергия мирного атома, раскаленный металл, укрощенный человеческим разумом и руками. Птица – наши планы и мечты, устремленные в будущее, жажда полета, отрыв от обыденности. Зеленый цвет в оперении птицы – стремление к гармонии в непростых отношениях человека и природы, особенно важной в нашем промышленном городе. Не зря Электросталь считают одним из самых зеленых в Подмосковье».

Жар-птица станет новым символом Электростали. Элементы, из которых она состоит, постепенно внедряются в городской облик, их используют в полиграфии, наружной рекламе, при создании праздничных баннеров. «В планах, используя соответствующие элементы, оформить городской загс», – добавляет главный архитектор.

В поисках идентичности

В Электростали собственники нежилых зданий привыкли оформлять фасады кто во что горазд, не учитывая общий городской архитектурный облик, не добавляет привлекательности городу пестрая и многообразная наружная реклама. В результате затрудняется восприятие и ухудшается внешний вид зданий и улиц в целом. Работу по устранению разрозненности и применению комплексного подхода и единого стиля власти уже ведут, о чем мы писали. Но этого мало!

Повышению привлекательности и комфорта внешнего облика города способствует заполнение его малыми архитектурными формами, такими как декоративные скульптуры, скамейки, цветочные вазоны, фонари, урны и прочее. Этого городу очень не хватает.

Джамбулат Булатов объясняет задачу: «Мы не собираемся лепить абы что, лишь бы оно было. Нам нужна привязка к городу, к его истории, к его людям, к городским легендам, преданиям. Цепляясь за эту смысловую ткань, можно формировать некие визуальные вещи, придавая городу уникальность. Например, в Санкт-Петербурге благодаря известной шуточной песенке, популярной среди горожан, появился памятник Чижику-Пыжику. В Воронеже увековечен легендарный мультипликационный котенок с улицы Лизюкова. Примеров можно привести множество. Что-то подобное хотелось сделать и для Электростали… Однако такие вопросы не решает один человек, тут нужно сообща, всем городом».

Мы ищем городские символы!

Электростальцы! Городу нужны новые символы. Они могут быть рождены из городских легенд, мифов, преданий, интересных фактов, событий, из нашего фольклора, из жизни культовых личностей, из историй улиц, кварталов, районов. Из всего того, чем живет город, его жители на протяжении более семидесяти лет.

Вспоминайте, придумывайте, творите, присылайте нам идеи на почту elweek@mail.ru. Делитесь своими мыслями в соцсетях, мы будем следить за подобными темами.