Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 23 августа

ясно+20 °C

Онлайн трансляция

Электростальские автодорожники отметили профессиональный праздник

23 окт. 2015 г., 14:31

Просмотры: 109


Профессионалы

Профессионалы

Чистота на Восточной стороне дело их рук

Неприметные, но незаменимые

Ирина КУХТИНА

ЕСТЬ люди, которые изо дня в день несут нелегкую вахту на дорогах страны, чтобы мы могли по ним комфортно передвигаться.

Фирма «Родиком» следит за дорожной сетью на Восточной стороне, в ее обязанности входит не только ремонт твердого покрытия, но и уборка улиц. По словам совладельца фирмы и главного инженера в одном лице Анатолия Асеева, организация начала свою деятельность в 2002 году. С тех пор регулярно выигрывает тендер на ремонт и уборку дорог на Восточной стороне. Объемы работ большие, особенно зимой, поэтому численность работников в это время увеличивается с 15 до 20 человек.

Кстати, основные рабочие совмещают по несколько профессий и, как отметил Асеев, являются специалистами высокого уровня, ответственными и трудолюбивыми. Например, Андрей Пименов не только бригадир, но еще и асфальтобетонщик. Виктор Физин – водитель машины, но когда надо, садится за руль грейдера.

Отношение к подбору кадров здесь очень строгое: только граждане России, непьющие и по рекомендации. Сергей Гуков карьеру в организации начал еще школьником – приходил подрабатывать. За счет фирмы получил профессию машиниста погрузчика и вернулся сюда после службы в армии. Молодых здесь семь человек, работой своей довольны, менять ее пока не собираются, потому что их устраивает и зарплата, и отношения в коллективе. Даже то, что начинать рабочий день, особенно зимой во время снегопада, приходится в три утра, не пугает.

Все механизировано

Организация полностью укомплектована необходимой техникой. Ее в фирме 20 единиц, это и машины-пылесосы, и поливалки, и фрезы, и многое другое. Анатолий Асеев гордится своим парком и утверждает, что такая техника мало у кого из коллег есть. Ручной труд здесь сведен к минимуму даже при ямочном ремонте. Например, на улице Корнеева рабочие меняли картами асфальт. Один шел с аппаратом, взрезающим асфальт, другие убирали крошку, куски и тут же клали новый. А кто считает, что дорожники ничего не делают, пусть возьмет в руки отбойный молоток или покидает асфальт на дорогу. Получаса хватит, чтобы сбежать с трудового поста.

Главный инженер пояснил, что кроме планового ремонта фирма реставрирует дороги по предписанию ГИБДД. Инспекция контролирует состояние дорожного покрытия, и если ямы создают аварийную обстановку, то поступает распоряжение отремонтировать этот участок дороги.

Тонкости уборки

Уборка улиц – непростое дело. Чтобы они были чистыми, необходимо сначала их вымыть поливальной машиной, потом через некоторое время пустить по дороге пылесос, чтобы он завершил начатое. Поливалка обычно работает рано утром, чтобы под струю не попали жители города. Но бывает, что при виде работающей поливальной машины некоторые из них не считают нужным отойти в сторону, а затем предъявляют водителю претензии. 

Готовь обочины осенью

На дворе еще теплая погода, а «Родиком» думает о зиме. Уже заготовлено около 700 кубометров песко-соляной смеси для посыпки дорог, это половина потребности. Сейчас с помощью грейдера идет планировка обочин, необходимая для того, чтобы зимой было легче убирать снег. Заодно рабочие вывозят груды мусора, которые скопились за лето вдоль дорог. Мусорят все, а вот тратить на уборку приходится муниципальные деньги, и это очень обидно.

Еще одна проблема, которую пока никак не решить, – припаркованный у обочин транспорт, мешающий и уборке, и ремонту дорог. Это затягивает выполнение работ, а обвиняют жители дорожников. Но они стойко трудятся, чтобы мы могли ездить по дорогам.