Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 17 сентября

пасмурно+9 °C

Онлайн трансляция

В Электростали выбран лучший воспитатель

22 дек. 2015 г., 14:32

Просмотры: 373


Первые после мамы

Первые после мамы

Максим БОРИСОВ

«Для меня это не просто работа, это состояние души, образ жизни и мыслей», – говорит она о своей профессии, в которой была в этом году признана лучшей из лучших. Татьяна Крищикайтис (детский сад № 4) стала победительницей финала городского конкурса «Воспитатель года – 2015», прошедшего 11 декабря в КЦ им. Н.П. Васильева.

В конкурсе приняли участие 16 самых достойных и лучших педагогов из 12 дошкольных учреждений нашего города. Конкурсная программа состояла из четырех этапов. Первые три – самопрезентация, защита проекта и открытое занятие с незнакомыми детьми – отборочные. Четвертый – непосредственно финал.

В финал пробились четыре педагога из детских дошкольных учреждений № 4, 32, 35, 44. Им предстояло творческое выступление на тему: «Я снова детства своего касаюсь». Необходимо было за десять минут в красочной форме рассказать о смысле и целях своей работы, увлечь и зажечь зрителей. Надо сказать, что будущий победитель конкурса возглавила его рейтинг уже после первых трех испытаний. На заключительном этапе Татьяна Крищикайтис поведала историю своего профессионального пути, применив популярную сейчас технику песочной анимации. Получилось в высшей степени содержательно и красочно, так что сомнений в том, кто здесь лучший, не осталось ни у кого. В итоге заслуженная, убедительная победа и звание «Воспитатель года».

Другие участницы финала названы лучшими в номинациях: «За увлеченность профессией» – Ирина Маклецова (детский сад № 32), «За профессионализм и эрудицию» – Виктория Загайнова (№ 35), «От творчества воспитателя к творчеству детей» – Светлана Проняшина (№ 44).

Воспитатель – это волшебник

Интервью с победителем

Новости недели | Татьяна Николаевна, что значит для вас звание «Воспитатель года»? Насколько оно ценно?

Татьяна Крищикайтис | Воспитатель года – это почетно, серьезно и очень ответственно. Но главная награда – новые знания и опыт, которые очень пригодятся мне в любимой профессии. Что касается непосредственно конкурса, то главное было, по словам заведующей нашим садом Ольги Малышевой, достойно представить себя, свои навыки и умения. Ведь оценивая меня, выводы будут делать и обо всем педагогическом коллективе дошкольного учреждения, где работаю. Поэтому я еще и отстаивала честь своего детского сада. Проиграть не должна была никак!

НН | Что значит быть современным воспитателем? Считаете ли вы себя таковым?

Крищикайтис | Быть современным – значит иметь сострадание, уметь любить, понимать и чувствовать. Это быть готовым прийти на помощь в любой ситуации независимо от времени и обстоятельств, уметь радоваться успехам и достижениям своих коллег и воспитанников. При этом воспитатель должен владеть современными методиками и пользоваться современными технологиями. Он должен быть в постоянном поиске чего-то нового и применять в своей работе свежие творческие идеи и подходы.

Думаю, я современный воспитатель. Поскольку стараюсь каждый день для детей сделать интересным и разнообразным. Даю возможность каждому воспитаннику реализовать свою индивидуальность. Чтобы каждый из них шел не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно.

Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять к себе повышенные требования, в работе самым важным для меня является слово «надо».

НН | Чем современный воспитатель отличается от коллег прошлого времени?

Крищикайтис | Как и раньше, современный педагог должен прежде всего любить и понимать, уважать тех, кто находится рядом. Он должен быть примером для подражания во всем, начиная с самого простого. Еще Клод Андриан Гельвеций, французский литератор и художник, сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых, и от того, что умеет и знает воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих подопечных». Эти слова актуальны и в наше время.

НН | Кто или что для вас является ориентиром в профессиональной деятельности?

Крищикайтис | Мне близка миссия, которую проповедует Спаситель: сделать мир хоть чуточку добрее. Считаю, на нее должны ориентироваться все воспитатели – люди, в чьих руках находится маленькая детская душа, а через нее и будущее человечества.

НН | Каким видите идеальный детский сад?

Крищикайтис | Это место, где нет случайных людей, где все влюблены в свое дело и вкладывают в него теплоту и любовь. А то, в каком месте это происходит – в новом, красивом и современно оборудованном детском саду или не в таком уж новом, но с атмосферой домашнего уюта, наверное, не так уж важно.

НН | Почему вы выбрали эту профессию?

Крищикайтис | Во-первых, я очень люблю детей (у меня трое своих!). Во-вторых, не знаю более благородной и нужной профессии. В-третьих, это возможность для меня постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.

НН | Воспитатель – это скорее педагог или вторая мама?

Крищикайтис | Это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

НН | Какие моменты в вашей профессиональной деятельности заставляют вас думать: «Я работаю не зря»?

Крищикайтис | Я счастлива, когда вижу в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, когда они ловят каждое мое слово, мой взгляд и жест. И тогда понимаю: все, что я делаю, не зря. Когда гляжу в детские глаза и вижу, как нужна этим детям, что я для них целая вселенная, понимаю: не зря. И тогда я готова вновь и вновь поддерживать их своей любовью, отдавать тепло своего сердца.

Досье «НН»

Татьяна Крищикайтис. Родилась в Электростали. В 1988 году окончила среднюю школу № 22. С 1989 по 1991 год училась в Орехово-Зуевском педагогическом училище. С 1991 года работает воспитателем в центре развития ребенка – детском саду № 4.