Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 23 сентября

пасмурно+2 °C

Онлайн трансляция

Сотрудники детсада № 44 участвуют в конкурсе на соискание премии губернатора «Наше Подмосковье

18 авг. 2014 г., 11:53

Просмотры: 243


Что посеешь, то и пожнешь

Что посеешь, то и пожнешь

Нина БАСИСТАЯ

СОТРУДНИКИ детского сада № 44 приняли участие в конкурсе на соискание премии губернатора «Наше Подмосковье». В двух номинациях «Шаг вперед» и «Доброе сердце» проекты представили заведующая Оксана АЛТУХОВА и воспитатель Евгения ЕГОРОВА.

Маленькие большие таланты

Кому в новинку увидеть «Росинку»? За прошедшие годы детский фестиваль прочно занял свое место в культурной жизни Электростали. Многие юные артисты-дошкольники уже стали учениками начальной школы, передав эстафету творчества следующему поколению талантливых малышей. Подведены и первые итоги. Одним из них стал проект Оксаны Алтуховой. В его названии отражена суть проделанной работы: «Росинки» – фестиваль семейного творчества как средство выявления, развития и поддержки одаренных детей дошкольного возраста». И действительно, как еще наиболее эффективно раскрыть творческий потенциал ребенка, если не через всестороннюю помощь заботливых родителей и внимательных воспитателей, через возрождение традиций совместного семейного творчества.

Хотя, казалось бы, чего проще: ребенок любит петь – пусть идет в вокальную студию. Не расстается с красками и карандашами – прямая дорога в художественное объединение. Ну а если плясать горазд – танцевальные кружки есть в любом городском культурном центре. Но, оказывается, не всё так просто. Хорошо, если родители внимательные и вовремя заметили зарождающийся талант своего чада, направили его в нужное русло. А если нет? Ежедневная работа воспитателей направлена не только на выявление одаренных малышей, но и на пропаганду позитивных семейных отношений, общение с родителями по вопросам воспитания, консультирование мам и пап по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. И конечно, на формирование у деток стремления к самосовершенствованию. Русский писатель Лев Толстой был уверен, что «в каждом человеке есть своя душевная нота. И велика ценность тех, кто способен услышать ее звучание, помочь обрести ей нужную тональность».

Ежегодный фестиваль «Росинки» является своеобразным итогом проделанной работы. Ведь поддержка творческой активности ребенка со стороны родителей и педагогов – один из факторов одаренности. Но чтобы выступить на главной сцене города,  недостаточно лишь желания. Сначала в течение года в дошкольном учреждении проводятся детско-родительские конкурсы «Семейный голосок», «Танцуем всей семьей», «Спортивная семья» и другие. Затем будущие артисты фестиваля должны пройти отборочные туры: первый в самом дошкольном учреждении, второй проводят организаторы фестиваля, а третий, финал творческого состязания, в виде праздничного концерта.

На заключительном этапе педагоги дошкольного образования анализируют выступления детей и их семей. Это позволяет разрабатывать методические рекомендации по работе с одаренными детками. Итоги обсуждают на круглом столе «Плюсы и минусы нашего сотворчества», который проводят для общения педагогов и родителей малышей.

В детском саду № 44 уверены: чем раньше удастся обнаружить росток таланта у ребенка, тем быстрее из него можно вырастить настоящее чудо природы.

Помнить и гордиться

Воспитатель Егорова отправила на областной конкурс проект, призванный показать, насколько серьезно можно разговаривать с детьми на такие сложные темы, как Великая Отечественная война, чувство патриотизма, гордость за Россию и армию. Многолетний опыт работы педагога в этом направлении показал, что при создании соответствующих условий даже у самых маленьких воспитанников детского сада появляется интерес к истории своего народа, формируются храбрость и мужество, возникает уважительное отношение к старшему поколению, значительно обогащается словарный запас.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее предыдущие поколения. К тому же сама война, ее трудности и лишения, героизм и вера в победу,  является самым сильным по воздействию историческим событием, которое формирует образ настоящего мужчины-защитника. Такие знания особенно важны для мальчиков в период взросления – что посеешь, то и пожнешь. Причем образ настоящего мужчины должен быть реальным, воплощаясь в конкретных людях. Важно, чтобы такие герои могли пообщаться с подрастающим поколением. Тогда мальчишкам легче будет на них равняться – вот он, герой, на расстоянии вытянутой руки. Значит, и я смогу быть таким же!

Для достижения поставленной задачи в садике проводят беседы с детьми на патриотические темы, организуют выставки работ родителей и детей, посвященные войне, приглашают ветеранов Великой Отечественной.

В современных условиях, когда Россия снова находится на передовой, сражаясь за право иметь свое мнение по вопросам мировой политики, нравственно-патриотическое воспитание детей становится особенно актуальным.