Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 1 марта

пасмурно-4 °C

МФЦ в Электростали работает по принципу «одного окна» – быстро, качественно и без очередей.

10 окт. 2014 г., 11:40

Просмотры: 406


Будни многофункционального центра

Будни многофункционального центра

Одно – на всех и все – в одно

Нина БАСИСТАЯ

Репортаж

ГОВОРЯТ, что городской многофункциональный центр в Электростали работает по принципу «одного окна» – быстро, качественно и без очередей. Как это происходит на практике, узнала корреспондент нашей газеты.

Для комфорта посетителей

Учреждение, оказывающее широкий спектр муниципальных и государственных услуг, расположено очень удобно: две минуты пешком от автобусной остановки  у магазина «Бриз». Для автолюбителей обустроена парковка, где предусмотрены места для транспорта водителей-инвалидов.

Пятница. Девять утра. Двери многофункционального центра открываются, но пока только для сотрудников. Посетителей еще нет, хожу осматриваюсь. Напротив входа информационное окно. Там сейчас готовится к началу рабочего дня ведущий специалист Яна Хакимова. К ней обращаются все, кто впервые пришел в МФЦ или кому нужна консультация по услугам и работе с электронными терминалами.

Иду дальше. Справа взгляду открывается просторный зал ожидания, в самом конце которого – касса приема коммунальных платежей. Там уже ждет посетителей операционист Ирина Смирнова. При входе в зал справа – терминал электронной очереди. На его экране всего три кнопки: «прием документов для оказания услуги», «выдача документов» и «консультация». Слева от терминала еще один зал – клиентский, где оборудовано восемь окон для приема документов. Именно здесь для помощи жителям города организована работа так называемого «одного окна», когда сотрудник взаимодействует с жителем от лица разных организаций и учреждений. Специалисты центра владеют информацией и принимают документы по всем услугам МФЦ.

Большая неожиданность для самых маленьких посетителей. Пока их родители «заглядывают в окна», детвора прекрасно проводит время в детской игровой зоне. Там они могут побегать или заняться творчеством. Для этого есть стол с забавными раскрасками и цветными карандашами, удобные стульчики, а рядом примостилась доска для рисования мелом.

Где эта улица, где этот дом?

Побродив по пока еще пустым залам, отправляюсь «в народ». На остановке общественного транспорта в тридцати метрах от входа в центр несколько человек ждут автобус. С ходу спрашиваю:

– Скажите, пожалуйста, как пройти в МФЦ?

Один человек пожимает плечами, двое других дают очень разные ответы:

-Вам, наверное, ФМС нужен, но это совсем в другой стороне находится...

-Нет, нет, посмотрите на указатель вон там. МФЦ находится возле пенсионного фонда.

Благодарю за помощь и, делая вид, что очень спешу, иду в сторону пенсионного фонда. Не доходя до него, на углу серой пятиэтажки вижу указатель «проспект Ленина, 11». Именно в этом доме на первом этаже и находится многофункциональный центр. К сожалению, вход плохо просматривается из-за стоящей перед зданием трансформаторной будки с одной стороны и зеленых насаждений – с другой. Возможно, более броское оформление фасада организации исправило бы ситуацию и привлекло внимание прохожих.

Однако те, кто уже знает, где расположен МФЦ, приходят сюда не только оплатить коммунальные платежи, но и получить паспорт, страховое пенсионное свидетельство, оформить документы в земельно-имущественной сфере, записать ребенка в дошкольное учреждение и решить многие другие вопросы.

Ложка дегтя

Десять утра. Посетителей встречают прямо у входа, помогают занять электронную очередь и направляют в нужное окно. Вот девушка, взяв талон, даже не успевает присесть на удобный диван, как слышит приглашение пройти к окну номер два. Заметив, что я беседую с каждым клиентом МФЦ, ко мне подходит Надежда Ивановна – одна из посетительниц:

-Скажите, пожалуйста, через газету спасибо за такой центр. Я уже полгода здесь и коммуналку оплачиваю, и документы оформляю – очень удобно.

Ответы моих респондентов подтверждают слова Надежды Ивановны: «теперь не надо бегать по городу в поисках организаций и учреждений, которые занимаются тем или иным вопросом», «значительно уменьшились сроки оформления и получения документов», «подали заявление в ЗАГС за пару минут», «я здесь заняла очередь в детский садик», «при такой форме общения с государством исключены должностные злоупотребления», «у меня возникла проблема с оформлением недостающей справки, так сотрудники МФЦ сами все согласовали с нужной организацией». Но есть и критические замечания: «время работы центра удобное только для работающих в городе: я шесть дней в неделю провожу в Москве, а в воскресенье в центре выходной; сегодня пришлось взять отпуск за свой счет», «еле-еле нашла, где находится МФЦ – указатель, установленный на проспекте, ведет к пенсионному фонду», «детский уголок красивый, но все карандаши оказались источены – ребенку нечем было рисовать».

Под занавес

Рабочий день близится к завершению. Торопятся припозднившиеся посетители. В течение дня здесь было не так много народу, как я ожидала. По словам директора первого электростальского МФЦ Владимира Костромитина, пятница не самый посещаемый день. Но число клиентов значительно увеличится, как только многофункциональный центр получит возможность предоставлять услуги Росреестра, уверен Владимир Владимирович.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*