Возьми газету бесплатно

Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 18 ноября

пасмурно+4 °C

Онлайн трансляция

Итоги деятельности Контрольно-счетной палаты Электростали в 2015 году

02 марта 2016 г., 11:06

Просмотры: 233


Бюджет под контролем

Бюджет под контролем


Полина ВЛАДОВА

Об итогах деятельности Контрольно-счетной палаты Электростали в 2015 году рассказывает ее председатель Олег ЕЛИХИН.

Новости недели | Олег Николаевич, как можно сформулировать основные задачи Контрольно-счетной палаты?

Елихин | Основная задача – это организация и осуществление контроля за законностью, результативностью и экономностью использования средств бюджета Электростали, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяется федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Электросталь Московской области. Деятельность КСП основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.


НН | Сколько контрольных проверок проведено в минувшем году и какие организации оказались в центре внимания ваших специалистов?

Елихин |
В соответствии с планом деятельности было проведено
пять контрольных мероприятий, в том числе внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2014 год. В 2015 году было проконтролировано семь объектов, а именно: управление образования администрации города, средняя общеобразовательная школа № 5, централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений образования, детский сад № 65, православный детский сад в честь праведного Симеона Богоприимца, Молодежный центр и комплексная ДЮСШ «Электросталь».
Кроме того,
проведена совместная (параллельная) проверка с Контрольно-счетной палатой Московской области на предмет законного и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 году на выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми.

НН | Главная задача КСП – анализ исполнения городского бюджета, и в этом плане палата – основной эксперт и помощник городского Совета депутатов?

Елихин |
Все верно. В целях реализации полномочий КСП в 2015 году проводился анализ исполнения бюджета городского округа за первый квартал, первое полугодие и за девять месяцев года. На основании таких экспертно-аналитических мероприятий депутатам Совета депутатов была представлена детальная информация о ходе исполнения городского бюджета в 2015 году. Подготовлено также заключение на проект бюджета города на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

НН | Что можно сказать о результатах контрольных проверок?

Елихин |
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия показали, что основная часть средств бюджета муниципального образования используется на законных основаниях, эффективно и по целевому назначению. Фактов нецелевого расходования бюджетных средств в 2015 году не установлено. Тем не менее во всех объектах контроля выявлены финансовые и нефинансовые нарушения и недостатки на общую сумму 43 млн 118 тысяч рублей. Это, в частности:
– неправомерное использование бюджетных средств – 1 773 тыс. рублей;

 – неэффективное расходование – 23 573,8 тыс. рублей;
– нарушения и недостатки в области бухгалтерского учета и бюджетной отчетности – 3 276,9 тыс. рублей;
– нарушения и недостатки в сфере распоряжения муниципальной собственностью – 2 321,9 тыс. рублей;
– нарушения и недостатки при осуществлении муниципальных закупок – 2 180,5 тыс. рублей;
– нарушения трудового законодательства – 236,4 тыс. рублей;
– иные нарушения – 9 755,6 тыс. рублей.
Подробная информация о выявленных нарушениях и недостатках представлена на официальном сайте Контрольно-счетной палаты городского округа Электросталь
www.ksp-elstal.ru.

НН | Если выявлены нарушения, значит, должны быть наказаны и виновные?

Елихин |
По результатам контрольных мероприятий было вынесено пять представлений КСП для устранения выявленных нарушений. Большинство уже устранены, остальные находятся на контроле.
В
озмещено денежными средствами в бюджет города 384,1 тыс. рублей. Устранено ряд нарушений и недостатков, а также выполнены мероприятия, не имеющие суммового выражения. Материалы проверок послужили основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности восьми виновных лиц.
Тем не менее труд работников КСП направлен не только на выявление допущенных нарушений и недостатков, но в первую очередь на предупреждение нарушений, связанных с расходованием средств местного бюджета.

НН | Несколько слов о сотрудниках Контрольно-счетной палаты, сколько вас?

Елихин |
В прошлом году штат пополнился еще одним специалистом, и в данный момент палата полностью укомплектована в соответствии с утвержденной Советом депутатов структурой: председатель и два работника аппарата. Все сотрудники имеют высшее образование. Для повышения профессиональных знаний двое сотрудников прошли повышение квалификации по вопросам, связанным с подготовкой и проведением финансового контроля и аудита в сфере закупок.

Палата открыта и публична. Для придания гласности своей деятельности был разработан собственный интернет-сайт, где представлена вся информация о деятельности палаты, планы проверок, отчеты и заключения по их результатам. Все результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялись главе города и в Совет депутатов.
С самого основания КСП входит в Совет контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области. Это позволяет наладить взаимодействие и обмениваться опытом с другими муниципальными контрольно-счетными органами региона.
Кроме того, председатель КСП входит в состав правовой комиссии вышеуказанного совета.

НН | Какие планы у Контрольно-счетной палаты в этом году?

Елихин |
В течение года будет осуществляться контроль над исполнением представлений, выданных КСП по результатам проводимых контрольных мероприятий. Планируется совершенствование методологического обеспечения деятельности палаты.
Считаем главным в своей работе максимальное внедрение в практику  аудита эффективности бюджетных расходов. Основной целью контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должно стать определение эффективности (продуктивности, результативности, экономности) расходования каждого бюджетного рубля, а также эффективности деятельности по привлечению доходов в муниципальный бюджет. В период финансовой нестабильности эффективное использование муниципальных финансов, а также муниципального имущества выходит на первый план бюджетного процесса муниципального образования.