Возьми газету бесплатно

Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 21 октября

ясно+10 °C

Онлайн трансляция

В Электростали роспотребнадзор отчитался о своей работе в 2014 году

02 марта 2015 г., 9:24

Просмотры: 121


В Электростали роспотребнадзор отчитался о своей работе в 2014 году

В Электростали роспотребнадзор отчитался о своей работе в 2014 году

Санитары торговли

Мы, будучи потребителями товаров и услуг, порой сталкиваемся с ситуациями, когда очень хочется пожаловаться в Роспотребнадзор, чтобы добиться справедливости. Удивительно, но зачастую даже угроза обращения в эту инстанцию заставляет нерадивых предпринимателей идти нам навстречу и как минимум придерживаться рамок закона. Представляем вам годовой отчет о деятельности отдела по защите прав потребителей службы Роспотребнадзора. Для кого-то это просто цифры, для нас – маленькие доказательства того, что справедливость существует.

Проверки, нарушения, штрафы

В прошлом году в Электростали специалисты отдела по защите прав потребителей осуществили 136 проверок и административных расследований (в 2013-м – 150 проверок), выявили 497 нарушений закона «О защите прав потребителей» и иных законов, нормативных правовых актов и регламентов (в 2013 году – 405 нарушений). По результатам этой работы составлено 178 протоколов об административном правонарушении, по 26 из них материалы направлены в суд. Из 23 проверенных предприятий, оказывающих бытовые услуги,  в 21 случае выявлены нарушения различного характера. В ходе проводимых инспекций приостановлена реализация товаров ненадлежащего качества на сумму 636,1 тыс. рублей (в 2013-м – 762,5 тыс. рублей). Вскрыто несколько фактов реализация табачной продукции вблизи образовательных учреждений. Штрафные санкции в 2014 году в общей сложности составили 805 тысяч рублей (в 2013-м – 826, 5 тыс. рублей).

Нарушителей – к ответу!

В ходе проверки продуктового магазина «Сгомонь», проведенной в июне прошлого года, было выявлено нарушение, выражавшееся в отсутствии какой-либо маркировки на филе трески. Кроме того, на этот продукт работники магазина не смогли представить ни документы, ни накладные, ни ветеринарное свидетельство. Проверяющие остались недовольны таким подходом к торговле рыбой и взяли на экспертизу одну партию злополучной трески. Лабораторное исследование показало, что массовая доля глазури на рыбе не соответствует требованиям регламентов: 6,7 процента при норме 5 процентов. За выявленные нарушения владелец магазина – индивидуальный предприниматель С.В. Деринова привлечена к административной ответственности и оштрафована в общей сложности на 14 тысяч рублей.

Однако на этом рыбная история не закончилась. Некоторое время спустя, организовав внеплановую проверку, сотрудники Роспотребнадзора обнаружили, что выданное ими  предписание выполнено так и не было – в продаже по-прежнему находилось четыре партии рыботоваров без маркировки. Более того, на прилавке появился еще и запрещенный к ввозу на территорию страны сыр! Материалы дела вновь отправились в суд, и по его решению предпринимателю присудили штраф 10 тысяч рублей.

Магазин «Эльф» (детские товары) тоже огорчил специалистов Роспотребнадзора. В этой торговой точке отсутствовали ассортиментный перечень реализуемых товаров, правильно оформленные ценники, а также информация о новой стоимости изделий, продающихся со скидкой. В довершение к этому сотрудники магазина не представили сведения о результатах медицинского обследования, предусмотренных действующим законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Итог – привлечение «эльфийского» руководства  к административной ответственности и наложение штрафных санкций на общую сумму 24 тыс. рублей.

Добро пожаловаться

В 2014 году от потребителей в органы Роспотребнадзора поступило 156 обращений (в 2013-м – 175). Чаще всего жаловались на продуктовые (32 обращения) и промтоварные (20 обращений) магазины, на предприятия, оказывающие бытовые услуги (22), магазины, реализующие технически сложные товары (16), а также на деятельность кредитных и коллекторских организаций (14).

Самым популярным среди недовольных граждан стал салон компании «Легран», специализирующейся на продаже, производстве и установке дверей – на нее поступило три жалобы. И как выяснилось, люди сигнализировали небезосновательно. Проведя три  внеплановые проверки, сотрудники отдела по защите прав потребителей выявили целый ряд нарушений. Подтвердился факт поставки и установки дверей, качество которых не соответствует заявленным в договорах с потребителями, да и сам договор по установке не соответствовал требованиям правил бытового обслуживания в части предоставления необходимой информации. Проверяющим не понравились бланки (акты заказов и проводимых работ), используемые в магазине, в них не указаны наименование и местонахождение предпринимателя, вид услуги, время ее исполнения и точная стоимость работ, обязательства продавца и покупателя, дата приема и исполнения заказа, гарантийные сроки на результаты работы, должность лица, принявшего заказ, и его подпись. Кроме того, недостатки в предоставлении необходимых сведений для покупателей были зафиксированы в торговом зале. В результате индивидуальный предприниматель Д.Н. Мельников трижды привлекался к административной ответственности и был оштрафован на общую сумму 40 тыс. рублей.