Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 28 мая

пасмурно+11 °C

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа: ныне отпущаеши….

05 февр. 2022 г., 4:49

Просмотры: 57


Совсем скоро - великий Православный праздник - Сретение Господне. Во всех наших храмах будет читаться евангельский отрывок, в котором звучат такие слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…»

Есть слова, которые, прозвучав единожды, становятся бессмертными. И тот, кто произносил их, совершенно не предполагал, что миллионы людей после его смерти будут  вновь и вновь повторять эти слова.

Такие слова прозвучали чуть более двух тысяч лет назад в Иерусалимском храме, когда на сороковой день после рождества Мария и Иосиф принесли туда Младенца Иисуса. Сделали это они во исполнение ветхозаветного закона, требующего, чтобы каждый первенец-израильтянин был принесен в храм на сороковой день и чтобы за него была принесена жертва.

Тогда жил в Иерусалиме очень старый человек - по преданию, ему было более 300 лет. И звали его Симеон. Симеону было предсказано, что он не уйдет из жизни, пока своими глазами не увидит Спасителя мира - Христа. И вот в тот миг, когда Младенца принесли в храм, а о том, что Он Христос, тогда не знал еще почти никто, Симеон был приведен Святым Духом туда же. Увидев Младенца, он понял, что это и есть тот самый Человек, встречи с Которым он ждал всю свою долгую-долгую жизнь. Симеон берет Младенца на руки, благословляет его и говорит: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, иже еси уготовал пред лицем всех людей свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля» (Лк. 2. 29-32).

Вот такие слова… «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля».

«Отпускаешь»… Праведный Симеон говорит о том, что Господь отпускает его. Откуда отпускает? Из жизни. И говорит об этом с радостью. Нам с вами, желающим себе и друг другу долгих лет жизни, трудно понять эту радость. И даже понимая (все-таки 300 лет!), трудно разделить ее. Допустим, изнуренному старческими недугами человеку смерть может действительно представляться желанным избавлением, но почему же тогда радость этого старца стала радостью всей Церкви? Почему словам, произнесенным в этот миг, мы придаем гораздо большее значение, чем, возможно, придавал им сам праведный Симеон? И почему это событие, эта встреча, свидетелями которой были лишь несколько человек, запечатлелось в церковной памяти так ярко, что в честь него установлен один из Великих православных праздников – Сретение Господне?

«Сретение» – слово, которое на русский язык переводится, как «встреча». И та «Встреча», которую празднуем мы, означает нечто гораздо более важное и глубокое, чем встреча ветхого старца с Богомладенцем. В лице Симеона все ветхозаветное человечество встречается со своим Освободителем, с Тем, от Которого начнется новое человечество.

В чем же разница между этими «двумя человечествами» - ветхим и новым?        

Ветхозаветное человечество – человечество обреченное, погибающее. И в лице самых умных и глубоких своих представителей оно очень хорошо это чувствовало. «Суета сует, - читаем мы в Книге Екклесиаста. – Все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?» (Еккл. 1. 2-3). «Потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым. И возненавидел я жизнь…» (Еккл. 2. 16-17). Вот такие горькие строки. И под ними могли бы подписаться многие. Все человеческие начинания заканчиваются смертью, и при жизни большая часть дней наших – труд и болезнь. И насколько очевидно было, что это так, настолько же очевидно, что это неправильно, что так не должно быть, что когда-то должен прийти конец этой бессмыслице и начаться новая жизнь. Но когда и как это произойдет? На вопрос КАК ветхозаветная Церковь ответ знала. Господь через многих пророков открыл, что пошлет людям своего Помазанника, то есть Царя (по-гречески «Помазанник» – Христос). И Ему, Христу, дана будет власть одержать победу над бессмыслицей, злом и над самой смертью. О том, что когда-нибудь это произойдет, знал каждый израильтянин. А вот КОГДА – не знал никто. Лишь одному человеку Бог не то чтобы открыл, но как бы немного приоткрыл тайну о времени прихода Спасителя. И это был праведный Симеон. Хотя и он точно не ведал, когда это произойдет, но знал, что это будет при его жизни.

Глазами Симеона человечество узнало своего Спасителя и его устами выразило радость освобождения. Когда мы с вами произносим бессмертное «Ныне отпущаеши…», это уже не облегченный вздох человека, который может спокойно умереть, а нечто гораздо большее. Все мы, верующие, пережили встречу с Христом. Кто-то раньше, кто-то позже. Кто-то пришел к Нему одной дорогой, кто-то – другой. Но, так или иначе, каждый верующий знает, что встреча с Господом – самое важное, самое драгоценное событие его жизни. И поэтому пусть этот день будет для нас с вами, дорогие братья и сестры, наполнен радостью и благодарностью за то, что эта встреча состоялась.

Протоиерей Игорь ГАГАРИН    

БОГОСЛУЖЕНИЯ В ХРАМАХ ГОРОДА ЭЛЕКТРОСТАЛИ

5 февраля, суббота

Сщмч. Климента, еп. Анкирского, и мч. Агафангела. Прп. Геннадия Костромского, Любимоградского. Собор Костромских святых.   

В храме Вознесения Господня (ул. Чернышевского): 7.40 – часы, исповедь, лития, литургия; 15.00 – всенощное бдение, исповедь, водосвятный молебен.

В храме прп. Андрея Рублева (ул. Николаева): 7.30 – панихида, 8.00 – исповедь, часы, литургия; 16.00 – всенощное бдение, исповедь.

В храме иконы Божией Матери «Целительница»: 8.15 – лития, часы, исповедь, литургия.

В храме вмч. и целителя Пантелеимона: 6.45 – исповедь, часы, панихида, литургия; 16.00 – всенощное бдение, исповедь.

 

6 февраля, воскресенье

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Блж. Ксении Петербургской. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

В храме Вознесения Господня (ул. Чернышевского): 7.40 – часы, исповедь, литургия (притча о Закхее).

В храме прп. Андрея Рублева (ул. Николаева): 6.30 – водосвятный молебен; 7.00 – исповедь, часы, литургия (притча о Закхее); 16.00 – вечерня, утреня, исповедь.

В храме вмч. и целителя Пантелеимона: 6.45 – исповедь, часы, водосвятный молебен, литургия (притча о Закхее).

 

7 февраля, понедельник

Свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского. Прп. Анатолия Оптинского, Старшего. Сщмч. Владимира, митр. Киевского.

В храме Вознесения Господня (ул. Чернышевского): 7.40 – часы, исповедь, литургия.

В храме прп. Андрея Рублева (ул. Николаева): 7.40 – исповедь, часы, литургия; 17.00 – вечерня, утреня, исповедь.

В храме иконы Божией Матери «Целительница»: 15.30 – молебен с акафистом Пресвятой Богородице перед иконой «Целительница».       

 

8 февраля, вторник

Прпп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна.

В храме прп. Андрея Рублева (ул. Николаева): 7.40 – исповедь, часы, литургия; 17.00 – вечерня, утреня, исповедь.

 

9 февраля, среда

Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста.

В храме Вознесения Господня (ул. Чернышевского): 7.40 – часы, исповедь, литургия.

В храме прп. Андрея Рублева (ул. Николаева): 7.40 – исповедь, часы, литургия; 17.00 – вечерня, акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Неупиваемая Чаша».

 

10 февраля, четверг

Прп. Ефрема Сирина. Прп. Феодосия Тотемского.

В храме прп. Андрея Рублева (ул. Николаева): 7.40 – исповедь, часы, литургия; 17.00 – вечерня, утреня, исповедь.

В храме вмч. и целителя Пантелеимона: 17.00 – молебен с акафистом свт. Николаю Чудотворцу.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*