Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

четверг, 9 апреля

пасмурно+13 °C

Групповое занятие на развитие познавательных процессов

06 марта 2020 г., 13:02

Просмотры: 189


Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах или явлениях. Оно может быть направлено как на внешний мир, так и внутрь (на чувства, переживания). В детстве ребенок получает колоссальный объем знаний о мире. Благодаря работе внимания, ребенок из огромного потока информации, выбирает ту, которая наиболее интересна и важна для него. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают психические процессы в мозге ребенка. Поэтому, необходимо развивать у детей познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, восприятие, воображение). Формированию произвольного внимания и усидчивости следует уделять особое внимание. 

К основным свойствам внимания относятся:

  • Устойчивость (сосредоточенность, концентрация);

  • Объем (способность удержать в фокусе внимания несколько объектов);

  • Переключаемость (возможность смещения фокуса внимания с одного объекта на другой – по воле человека);

  • Распределяемость (способность распределять внимание между несколькими видами деятельности, например – одновременно слушать сказку и рисовать).

Поэтому, специалисты отделения диагностики и социальной реабилитации «Электростальский социально-реабилиационный центр для несовершеннолетних «Доверие» регулярно проводят занятие на развитие познавательных процессов у несовершеннолетних.

27 февраля психолог центра провела очередное групповое занятие,   с детьми дошкольного возраста, находящимися в трудной жизненной ситуации и с детьми с особенностями здоровья.

Целью занятия было развитие внимания. Для этого проводились тренинги в игровой форме на концентрацию, устойчивость и переключение внимания, развитие слухового внимания, увеличение объема внимания, обучение элементам саморегуляции.

Разнообразные задания, используемые на занятии, позволяют тренировать концентрацию и другие свойства внимания. Также последовательное построение занятий позволяет развивать все психические процессы одновременно.