Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 10 июля

ясно+15 °C

Формирование эмоциональной лексики на занятиях с логопедом

09 февр. 2020 г., 9:07

Просмотры: 206


Эмоциональная сфера является важнейшей составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Дети с нарушением речи имеют крайне ограниченный диапазон базовых эмоций и почти не имеют лексических и речевых способов выражения своего настроения,

Наиболее адекватное средство выражения личных чувств ребенка, эмоциональных переживаний – эмоциональная лексика.

На индивидуальных занятиях в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Доверие» основным приемом развития эмоционально-волевой сферы и развития эмоциональной лексики логопед использует в том числе и  театрализованную деятельность. Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно влияет на развитие сферы чувств ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура. В театрализованной деятельности дети не испытывают психоэмоционального напряжения,  и не чувствуют его в монологических высказываниях.

28 января логопедом центра «Доверие» проведено индивидуальное занятие  по формированию эмоциональной лексики.

Целью занятия было  формирование эмоциональной лексики у детей с нарушением речи на основе развития невербальных и  вербальных средств общения.

В результате работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки активизировался  словарный запас детей, совершенствовалась звуковая культура. Дети познакомились  с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх. Научились видеть свой эмоциональный образ и распознавать эмоциональные проявления  по различным признакам (мимика, пантомимика, голос), поняли разделение эмоций на положительные и отрицательные. Вся эта кропотливая работа педагогов способствовует обогащению эмоциональной сферы ребенка.