Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 26 августа

облачно с прояснениями+9 °C

Онлайн трансляция

Роспотребнадзор отметил положительную динамику обеспеченности жителей Подмосковья качественной питьевой водой

12 авг. 2019 г., 13:29

Просмотры: 111


По данным Управления Роспотребнадзора по Московской области в первом полугодии 2019 года были проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении субъектов, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения и отвечающих за качество подаваемой питьевой воды.

Фото из сети Интернет

В Московской области «отмечается положительная динамика качества питьевой воды по санитарно-химическим показателям, поступающей потребителям», - сообщается на сайте Управления Роспотребнадзора по Московской области http://50.rospotrebnadzor.ru/news.

Евгений Хромушин, министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области отметил, своевременность и высокую значимость данной положительной информации от федерального контрольного ведомства.

«Опубликованная информация Роспотребнадзора - высокая оценка реализации программы губернатора А.Ю. Воробьева «Чистая вода», который уделяет большое значение качеству питьевого водоснабжения жителей Подмосковья – заявил Евгений Хромушин, министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области, кода мы начинали программу в 2014 году, 15 муниципальных образований имели показатель обеспеченности чистой питьевой водой менее 75%, а это более 1,5 млн. человек. Сегодня все эти муниципалитеты выведены из «красной зоны», показатель обеспеченности чистой питьевой водой в них составляет более 88% и выше, а в целом в Подмосковье уровень обеспеченностичистой питьевой водой на конец 2018 года достиг 93%».

В сообщении Роспотребнадзора говорится, что удельный вес проб питьевой воды, не отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям, снизился с 2018 года на 2,5% и «составил 12,5%». Показатель средней обеспеченности несколько отличается от данных по пробам, так как зачастую проблема качества вода не связана непосредственно с качеством источника.

«Пробы Роспортебнадзор делает на основании  обращения гражданина, с жалобой на качество вода, а она часто связана с ненадлежащей эксплуатацией внутридомового водопровода, к примеру, в доме давно не менялись и не обслуживались водопроводные трубы, поэтому вода «апельсиновая», соответственно это регистрируется проверяющим как результат проб, а через несколько дней после промывки обслуживающей УК системы, качество воды восстанавливается, но результат плохой воды зафиксирован и попадает в негативную статистику, - продолжает Евгений Хромушин.

В области, по поручению губернатора региона, сегодня внедрен персонализированных подход к фиксации и решению проблем жителей.

«В частности, у нас эффективно работает Центр управления регионом (ЦУР), специалисты которого круглосуточно фиксируют, поступающие обращения от жителей относительно качества питьевой воды по различным каналам обратной связи с населением, включая интернет-портал Добродел, ведущие социальные сети иофициальные обращения поступающие в ЕДС и пр. Используя эти инструменты обратной  связи с населением, мы, что называется, на опережение информируем каждого жителя персонально о плановых отключениях или авариях на сетях, с тем, что б он знал, что происходит и в какие сроки будет устранена его проблема». 

Министр регионального Министерства ЖКХ также отметил, что положительная динамика в снижении удельного веса негативных проб питьевой воды Роспотребнадзором, еще раз подтверждает эффективность реализуемых в области мероприятий по обеспечению населения чистой питьевой водой.

«Это синергия, полученная в результате комплексной работы многих ведомств Московской области, начиная от инженеров-строителей  регионального комплекса жилищно-коммунального хозяйства, построивших, что называется, «с нуля» новую инфраструктуру водоснабжения Подмосковья, в том числе новые источники воды, станции водоочистки и водоподготовки, центральный водовод и Восточную систему водоснабжения, а также региональный Фонд капитального ремонта, который по региональной программеуже заменил несколько тысячкилометроввнутридомовыхводопроводных труб и водонапорного оборудования, а также нашу Госжилинспекцию и наши управляющие компании, которые регулярно осуществляют регламентную промывку и надзор за состоянием внутридомовых инженерных сетей в рамках их эксплуатации», - заключил Евгений Хромушин.

На сайте Управления Роспотребнадзора по Московской области отмечено, что в последние годы увеличилось количество населенных пунктов Московской области, подключенных к системе Московского водопровода АО «Мосводоканал» и Восточной системе водоснабжения, подающих питьевую воду, отвечающую всем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Всего в 2019 году благодаря реализации Губернаторской программы «Чистая вода» планируется повысить до нормативного уровня качество водоснабжения в общей сложности 70 тысяч жителей региона, а уровень обеспеченности жителей Московской области питьевой водой нормативного качества к концу года будет доведён до 95%.

Напомним, что губернаторская программа «Чистая вода» реализуется в Московской области с 2014 года, за 5 лет в регионе было построено и модернизировано порядка более 300 водозаборных узлов, что позволило улучшить качество водоснабжения более 1,5 миллиона жителей, в том числе, за счет строительства и модернизации водозаборных узлов ирасширения Восточной системы водоснабжения.

 

Пресс-служба Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, тел. +7 (498) 602-19-32, почта: gkhmopress@gmail.com, сайт: http://mgkh.mosreg.ru/