Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 28 мая

пасмурно+11 °C

Миссия – быть педагогом

01 окт. 2021 г., 5:09

Просмотры: 181


Четыре выпускника Людмилы Мартыненко получили в этом году сто баллов на ЕГЭ

Как истинный филолог, она обожает раннюю осень за буйство красок, воспетое поэтами-классиками. А еще за то, что это начало нового учебного года, а значит, очередной этап ее профессионального пути.

Родная школа стала судьбой

Почти вся ее жизнь связана с 21-й гимназией. «Училась здесь с первого по десятый класс, – рассказывает Людмила Константиновна. – У меня было активное пионерское детство: председатель совета дружины, комсорг, поездка в Артек... Свободного времени не оставалось вообще, и все это пошло в копилку будущего педагогического опыта».

Учителем мечтала стать с того момента, как переступила порог школы. После института начинала работать в гимназии № 17, затем перешла в родную двадцать первую. Многие ее однокашники с дипломом педвуза уже успели поменять профессию – это было тенденцией того времени. Спрашиваю, почему она все-таки не изменила школе.

– Когда в школу приходят молодые специалисты и сталкиваются с проблемами и рутиной, идеальный образ педагога быстро разрушается, – отвечает Людмила Константиновна. – Плохо, если нет рядом человека, который мог бы помочь, подсказать. У меня такие наставники были, например, Ольга Михайловна Крылова, прекрасный словесник, другие известные педагоги. Они сумели объяснить, что учитель – это миссия, возможность отдавать, нести благо в общество. Когда человек опирается на осознание миссии, то понимает: трудности неизбежны, но есть внутренняя сила, которая поможет все преодолеть. Никто, к сожалению, сейчас не вкладывает это в умы будущих педагогов.

Экзамен на все сто

В 2008 году Людмила Мартыненко получила статус эксперта Единого государственного экзамена, что, по ее словам, очень помогло в работе со старшеклассниками. В этом году она готовила к выпуску класс гуманитарного профиля, и по итогам ЕГЭ четверо из двадцати двух получили сто баллов, еще пять человек остановились в шаге от максимума – 98. Естественно, у меня не мог не возникнуть вопрос о неоднозначном отношении к ЕГЭ в наше время: считается, что мы потеряли универсальность советской школы, натаскивая детей на правильные ответы.

– Представление о натаскивании – это все-таки миф, – считает педагог. – ЕГЭ лишь инструмент оценки знаний, а высокие баллы – результат многолетнего развития и труда, вложенного семьей и школой. Мы наблюдаем за детьми на протяжении долгого времени, они растут на наших глазах. Признаюсь, еще в десятом классе я не была уверена в успехе выпускников этого года. Но их труд, отраженный в личных портфолио, говорит о многом: они призеры и победители предметных олимпиад, региональных и отраслевых конкурсов. Все стобалльники мотивированы, талантливы и амбизиозны.

Сейчас немало возможностей для самореализации – олимпиады, конкурсы, онлайн-курсы и так далее. Вопрос ставится по-другому: есть ли у ученика желание развиваться и получать знания? Если есть, то будет и сто баллов на ЕГЭ. А мы, педагоги, немного поможем. Ведь их судьба – это и наша судьба тоже.

Досье «Новости недели»

Людмила МАРТЫНЕНКО – заместитель директора гимназии № 21, учитель русского языка и литературы высшей категории. Окончила филфак МОПИ им. Н. Крупской. В 2006 году победила в конкурсе «Лучший учитель РФ». В 2012-м удостоилась золотого знака «За работу с одаренными детьми», в 2020-м – почетного знака «За труд на благо города».

Шмелёва Надежда Владимировна

Обсудить тему

Введите символы с картинки*