Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 19 апреля

ясно+8 °C

Будущее готовим сегодня

12 февр. 2021 г., 16:30

Просмотры: 2057


В середине 1980-х годов должность инспектора по агитации и пропаганде впервые появилась в подразделении Госавтоинспекции. Ее занял молодой сотрудник, который только что вернулся из армии, – Андрей ПАРАМОШКИН.

P6180162.JPG

Повелитель потока

Помню, в детстве мы с родителями гуляли по Москве. И возле Большого театра я увидел регулировщика. Он стоял посередине дороги, высокий, уверенный, в красивой форме. Взмахнул рукой – и поток машин остановился, а пешеходы спокойно перешли дорогу. На меня это произвело такое впечатление, что я захотел срочно стать регулировщиком. Хотя в то время продолжал семейную традицию – активно занимался хоккеем и даже учился в спортивном классе.

Без штрафов

Начав работать в ГАИ, знал, что одна из задач инспектора ГАИ – привлекать к административной ответственности за несоблюдение ПДД. Вот с этим у меня как раз и не сложилось. Штраф – это наказание рублем, причем и самого виновника, и косвенно его семьи. А я всегда начинал сопереживать водителю, который объяснял нарушение на дороге, например, сложными семейными обстоятельствами. Общаясь с людьми,  понимал, что не все они злостные нарушители, и... отпускал. Без штрафа. В общем, очень скоро мне предложили перейти в другое, новое подразделение госавтоиснпекции.

Мое наследство

Я был одним из первых в Московской области назначен на должность инспектора по безопасности дорожного движения. До меня пропагандой занимался старший госавтоинспектор Николай Ледовской. Именно он поддержал мою кандидатуру на это место. Николай Иванович передал мне в наследство потрясающий отряд юных инспекторов движения школы № 20, которым руководил учитель музыки Михаил Шер. Прекрасно помню, что выступления этой агитбригады пользовались большой популярностью в школах, детских садах и даже у взрослой аудитории.

m_15.jpg

Кадры решают все!

Финансовые возможности ГАИ были скудные, а для агитационных выступлений перед детьми нужна зрелищность – так они лучше воспринимают основы безопасного поведения на дороге. И тогда вспомнился  старый лозунг «Кадры решают все!». Я начал активно привлекать к работе больше людей: педагогов, воспитателей, родителей юных инспекторов, энтузиастов-общественников. Очень помогло городское управление образования.

С верой и надеждой

В конце восьмидесятых годов было совершенно неслыханным делом сотруднику милиции обратиться за помощью в работе к священнослужителю. Поэтому, переступив порог храма в деревне Иванисово, очень волновался и даже сомневался, правильно ли поступаю. Но настоятель храма отец Виктор с радостью откликнулся на предложение включить в свои проповеди наставления о соблюдении правил дорожного движения. Об этом новаторском шаге даже вышла статья в газете «Московский комсомолец».

Обмен опытом

В мае 1989-го меня отправили в командировку в Ижевск на курсы повышения квалификации. На семинарах мы искали новые подходы к пропаганде БДД. Эта поездка подарила много идей, и я принялся воплощать их в жизнь. Так родилась мысль провести областной слет ЮИД совместно с московской ГАИ. И уже через год мы с коллегами собрали детей в пионерском лагере «Ясная поляна» на слет, который продолжался не один день. Большую помощь в организации оказали педагоги и отряд ЮИД школы № 18, особенно руководитель отряда Ольга Кружкова.

Новые возможности

В девяностые трудностей на дорогах хватало: в страну хлынул поток автомобилей, стало много пьяных за рулем, пешеходные переходы были оборудованы значительно хуже, чем сейчас. Но именно те годы можно считать настоящим прорывом в пропаганде БДД среди подрастающего поколения: в Электростали регулярно проводились межрайонные выездные семинары с преподавателями школ и работниками детских дошкольных учреждений; большим тиражом выпускались детские календари с дорожной тематикой; шире стали использоваться возможности средств массовой информации.

m_17.jpg

Кубок уехал в Электросталь

Создание отрядов юных инспекторов движения велось в школах № 5, 11, 18, 20. Но когда базовый городской отряд ЮИД возглавил преподаватель ОБЖ пятой школы Валентин Желанников, работа вышла на качественно новый уровень. Ребята из этой школы три раза подряд занимали первое место на областных слетах и потом представляли Московскую область на всероссийских соревнованиях «Безопасное колесо». Их усилия увенчались успехом – команда вошла в десятку призеров из 80 команд, которые приехали в Санкт-Петербург из разных городов России.

Наш город  – первый!

Обучение детей Правилам дорожного движения не только в теории, но и на практике стало возможным в 2007 году, когда удалось построить современный «Автогородок» на территории Станции юных техников. Электросталь является первым городом в Московской области с постоянно действующим объектом такого профиля. Во многих вопросах, связанных с пропагандой безопасности дорожного движения, наш город первый. Поэтому неудивительно, что и I Международный слет ЮИД прошел именно в Электростали.

Будущее готовим сегодня

15 лет я занимался вопросами БДД, потом еще несколько лет работал по этому профилю в городской администрации – у меня большой опыт. Поэтому я со всей ответственностью могу сказать, чем старше становится человек, тем сложнее ему выучить правила дорожного движения. Он может вызубрить, чтобы сдать экзамен, но понять, сделать  нормой жизни – нет. А дети впитывают Правила каждой своей клеточкой. Надо продолжать работать в этом направлении с детского сада, затем обязательно закреплять знания в школе. Этим и занимаются нынешние госавтоинспекторы.

Хотелось бы поздравить коллег с юбилейным годом – 85 лет ГИБДД – и пожелать им выдержки и терпения. От вашей службы во многом зависит безопасность, здоровье и жизнь всех участников дорожного движения.


Досье «НН»

Андрей Юрьевич Парамошкин

Родился 8 июня 1965 года в Электростали. Окончил школу № 3. После службы в армии окончил Всесоюзный заочный политехнический институт и пришел на работу в ГАИ Электростальского ОВД. С июня 1985-го работал в должности инспектора ДПС. В 1988 году был назначен на должность инспектора по пропаганде. Стаж в полиции – 20 лет. С 2003-го работал в городской администрации, в должности начальника отдела по организации дорожного движения, транспорта, связи и экологии. Женат. Есть сын.


Награды

Знак отличия «За заслуги перед городом Электросталь»

Знак «За отличие в службе ГАИ»

Три медали за выслугу лет

Ведомственные дипломы, грамоты, благодарности

 

Басистая Нина Павловна

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц