Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 25 июля

пасмурно+20 °C

Онлайн трансляция

Молодые педагоги одной из электростальских гимназий ответили на вопросы нашего корреспондента

30 сент. 2014 г., 9:32

Просмотры: 72


В Электростали сейчас работают 1905 педагогов. Для предпраздничного интервью мы выбрали двух респондентов – учителей гимназии № 9 с небольшим педагогическим стажем.

В Электростали сейчас работают 1905 педагогов. Для предпраздничного интервью мы выбрали двух респондентов – учителей гимназии № 9 с небольшим педагогическим стажем.

Первый раз в четвертый класс

Досье «НН»

Александра Геннадьевна Батаева родилась в сентябре 1994 года. После окончания школы № 13 поступила в ногинский филиал Московского государственного областного университета. Не замужем. Увлекается танцами и спортивной гимнастикой.

5 октября этого года отмечает свой первый День учителя в качестве педагога.

1. Всегда хотела быть учителем, причем именно начальных классов. Меня интересовало, как ощущает себя преподаватель, когда на него устремлены взгляды всех учеников класса, когда надо не только уделить внимание каждому ребенку, но и успеть рассказать новую тему, заинтересовать, проверить знания, убедиться, что материал усвоен.

2. Так сложились обстоятельства, что моими первыми учениками стали не первоклассники, а ученики четвертого класса. Я у них уже третья учительница. Может, поэтому и дети, и их родители поначалу отнеслись ко мне настороженно, как к временному явлению.

3. Помогает самообладание. Хотя не скрою, в первые дни была мысль уйти из школы. Но однажды я зашла в класс, посмотрела на притихших ребят и вдруг поняла, что не смогу предать их, бросить, уйти. К тому же очень люблю свою работу и надеюсь, что мое искреннее желание стать хорошим учителем поможет нам установить теплые, дружеские отношения, основанные на взаимном уважении.

4. В старших классах я не преподаю, а ученики начальной школы строго соблюдают субординацию. Так что возраст не помеха быть учителем.

5. Держать класс – значит соблюдать дисциплину. У моих учеников и поведение хорошее, и заинтересованность в учебе есть. Но все это заслуга не моя, а тех учителей, которые преподавали в классе до меня. Так что мне в определенной степени повезло. Но я не питаю иллюзий – этот учебный год будет непростым. И вопрос не только в установлении доверительных отношений с учениками, но и в необходимости следовать учебной программе, вникать в тонкости преподавательской деятельности на практике, заниматься документацией.

6. Бумажной работы много. И это не только проверка тетрадей и оформление журнала. Вот видите на учительском столе стопку журналов? Это моя общественная нагрузка – школьное питание: кто, что и когда будет есть в течение учебного дня в столовой.

7. Быть учителем – значит быть всегда на связи со своими учениками, с их родителями, администрацией и коллективом школы, могут позвонить вечером после работы, в выходной. И надо найти минутку, чтобы поговорить, подсказать, объяснить. Приятно, что некоторые мои ученики уже звонят и обращаются за советом или помощью.

8. Да. Я из многодетной семьи, есть еще младшие брат и сестра, поэтому наличие у меня собственной отдельной квартиры помогло бы решить жилищный вопрос моей большой семьи.

9. Знаете, на втором курсе я хотела забрать документы и пойти работать. Но поддержка мамы и мудрое наставление заместителя директора филиала Алексея Владимировича Чуканова помогли остаться, доучиться, получить диплом. Благодаря этим замечательным людям я поняла, насколько важно вовремя оказаться рядом, поддержать, открыть перспективы. Для меня работа учителя связана не столько с ежедневной рутиной, физической нагрузкой, сколько с переживаниями и волнением за моих учеников. Тоже хочу быть полезной, уметь находить нужные слова, чтобы ребенок мог справляться с трудностями.

10. Учитель с большой буквы должен не только любить свою работу, но и быть примером для учеников. И чем старше дети, тем более высокие требования предъявляют своему учителю. Вот, казалось бы, начальная школа, а девочки-четвероклассницы изучают меня с ног до головы: во что одета, как причесана. Я делаю только первые шаги в профессии учителя, но надеюсь, когда-нибудь и меня назовут Учителем.

Кандидат в кандидаты

Досье «НН»

Евгения Александровна Лучникова родилась в 1989 году. После окончания школы № 16 поступила в Московский государственный областной университет (бывший педагогический институт им. Н.К. Крупской). Готовится к защите кандидатской диссертации. Не замужем. Увлекается археологией и рисованием. Любимая цитата: обучать – значит вдвойне учиться (Ж. Жубер).

Преподавательский стаж – три года.

1. История – мой любимый предмет еще со школы, поэтому поступила на исторический факультет МГОУ и студенческие годы посвятила археологии. После педагогической практики поняла, что всем сердцем хочу быть учителем истории. Однажды дома разбирала свои старые школьные тетради с сочинениями на разные темы и с удивлением обнаружила, что еще в начальных классах писала о том, как мечтаю изучать историю. 

2. Бывало, сложная тема, руки опускаются. Прихожу в класс, где меня ждут дети, встречают хорошо, слушают внимательно. Я начинаю урок и чувствую, что откуда-то силы берутся, возникает эмоциональный подъем, трудности сами отступают.

3. Честно говоря, раньше думала, это временная работа – пока учусь в аспирантуре. Ну вот учеба позади, скоро защита диссертации, и теперь даже как-то неловко вспоминать о том, что планировала уйти из школы. Родители школьников, коллеги, семья – все меня поддерживают, подбадривают, создают дружескую обстановку.

4. Наоборот, помогает! Ведь не возраст учителя главное, а его умение сохранять баланс в отношениях со своими учениками. Будешь держать огромную дистанцию – возникнет пропасть, непонимание, настороженность. А сократишь ее до панибратства – исчезнет уважение и чувство субординации. Особенно важно установить правильные взаимоотношения с учениками старших классов, тогда и небольшая разница в возрасте не будет поводом для несерьезного отношения к учителю.

5. Держать класс – значит выстроить урок таким образом, чтобы успеть уделить внимание каждому ученику. Я обращаюсь ко всем по имени, а не по фамилии. Это позволяет создать обстановку, комфортную для обучения. А на крайний случай у меня есть «фирменный взгляд», который помогает восстановить тишину и порядок на уроке.

6. Бумажная работа не сложная, но ее очень много. Оформления, отчеты, планы отнимают много времени, которое можно было бы потратить на разработку новой методики преподавания истории, на саморазвитие. Большой документооборот неэффективен, но альтернативы пока нет. Так что приходится выполнять все требования школы.

7. Учитель – это профессия, которая не позволяет работать только на работе. Я постоянно думаю, как преподнести ученикам новую тему. Могу до часу ночи подбирать факты, планировать наиболее увлекательные формы подачи материала. Стараюсь разнообразить урок, оживить историю в умах школьников.

8. Да. В этом году мне предложили поучаствовать в такой программе.

9. Ради детей. Когда они чувствуют, что преподаватель любит свой предмет, искренне гордится успехами учеников, то сами начинают хорошо относиться к учителю. На уроке царит благожелательная дружеская атмосфера, повышается успеваемость.

10. Если учитель счастлив на работе, то это чувство он распространяет и на учеников. А когда дети спешат на урок к педагогу, радостно его встречают, с интересом изучают предмет, который он преподает, это и есть признание Учителя.