Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 22 октября

ясно-3 °C

Онлайн трансляция

Ирина КАЗАКОВА представила на областной конкурс «Наше Подмосковье» свой проект

28 авг. 2014 г., 15:52

Просмотры: 148


Разум и речь

Разум и речь

Нина БАСИСТАЯ

ЗАСЛУЖЕННЫЙ работник образования Московской области, почетный работник общего образования Российской Федерации, руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы, а также внештатный корреспондент городской газеты «Новости недели» Ирина КАЗАКОВА представила на областной конкурс «Наше Подмосковье» свой проект. 

Добро пожаловать в общество


Ученики с нарушением слуха и речи, которые обучаются в общеобразовательных школах, ребята, занимающиеся по программе инклюзивного образования, благодаря проекту с поэтичным названием «
«В ответ сердца нам позволяют слушать...» имеют возможность получать общее образование наравне с обычными детьми, совершенствовать эстетическое восприятие культуры через развитие своих интеллектуальных, творческих способностей. Причем проект, рассчитанный на три года, предполагает не только успешную интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, но и их полноценную реабилитацию, формирование психических, речевых, эмоциональных, личностных особенностей развития каждого ребенка.

В реализации проекта, базой для которого является общеобразовательная школа № 19, Ирине Николаевне активно помогает редакция городской газеты «Новости недели» и председатель управляющего совета школы Валерий Зоц.

Не всё так просто

Желание наполнить жизнь детей-инвалидов яркими красками, открыть перед ними новые возможности порой наталкивается на трудности, и их приходится преодолевать. Ведь чтобы создать комфортные условия для обучения таких деток, нужны большие усилия, искренняя вера в свое дело и помощь со стороны разных организаций. Список даже самого необходимого получается весьма внушительным, а сколько еще сопутствующих вопросов возникает. Чтобы оптимизировать воспитательно-образовательную среду, учебные кабинеты, например, должны быть оснащены разнообразным оборудованием, которое облегчает восприятие учебного материала ученикам с ослабленным слухом. Для решения этой задачи в 2013-2014 учебном году для школы приобрели: акустическую радиосистему и радиосистему с вокальными суперкардиоидными микрофонами; инфракрасные интерактивные доски нового поколения и многие другие технические новинки.

Участвовать и побеждать

Необходимо включать детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в инновационную деятельность, организовывая их участие во всевозможных проектах. Одной из форм духовного и культурного развития таких деток является взаимодействие с городскими средствами массовой информации, в частности, с газетой «Новости недели». Творческие встречи в школе и в редакции газеты с победителями муниципальных, региональных, федеральных, международных творческих и проектных конкурсах среди детей-инвалидов, мастер-классы журналистов и педагогов в рамках работы городской Школы журналистики на базе редакции газеты «Новости недели».

Благодаря вовлечению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальную и творческую жизнь, создается так называемая ситуация успеха. В результате выпускники  коррекционных классов и дети, охваченные инклюзивным образованием, достигают высоких личностных результатов.

Врезка

27 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья охвачены инклюзивным образованием.