Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 17 декабря

пасмурно+3 °C

Онлайн трансляция

Начинающие учителя в Электростали поделились друг с другом опытом

19 нояб. 2015 г., 9:44

Просмотры: 172


От 35 и младше. легко ли быть молодым педагогом?

От 35 и младше. легко ли быть молодым педагогом?

Максим БОРИСОВ

В пятницу, 6 ноября, на базе школы № 11 прошел семинар молодых педагогов, чей возраст не превышает 35-ти, а стаж работы – пяти лет.

Их было 120

В работе семинара приняли участие 120 молодых педагогов. Кроме электростальских учителей присутствовали заслуженные гости: победитель областного конкурса «Учитель года Подмосковья – 2015», учитель информатики Антон Лагутин (Коломна, гимназия «Квантор»), лауреат того же конкурса, учитель английского языка Екатерина Бухтиярова (сельская школа Медвежьи Озера Щелковского муниципального района).

Директор школы № 11 Марина Азарова, которая сама не только успешный молодой педагог, но и одна из самых молодых директоров Электростали, поделилась своим видением роли современного учителя. «Мы находимся на пути развития новой информационной цивилизации. – подчеркнула Марина. – Появляются новые знания, они стремительно проникают во все сферы жизни, в том числе в школьное образование. Отвечать на эти вызовы времени современная школа должна уже сейчас, работать на опережение. Главная ее задача – раскрытие способностей каждого учащегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Ведущую роль в этом процессе, безусловно, занимает педагог».

Секционная работа

После торжественного открытия семинара начали свою работу секции по самым разным темам. Здесь лучшие педагоги Электростали провели мастер-классы, а их коллеги посмотрели, переняли опыт, попробовали себя в разных категориях, почерпнули интересные нестандартные технологии, которые до этого в своей деятельности не использовали. Самое главное, они везде были не пассивными слушателями, а включались в активную практику. Так, в секции «Электронный учебник – учебник будущего» каждый мог примерить на себя роль ученика, а в секции «Правда – мера воспитания. Правда – мера человека» – роль родителя, присутствующего на родительском собрании.

Занятия в секциях завершились ярким флешмобом. «Флешмоб как современная технология уже внедрен в образовательный процесс, и учителя школы № 11 продемонстрировали, как его можно применить на уроках физической культуры, – сказала Марина Азарова. – Все наши гости признали, что эта технология интересная, эффективная и повышает мотивацию ребенка».

Ключ к успеху

Заключительной частью семинара стала открытая дискуссия, на которой состоялось живое обсуждение тем, волнующих педагогов. Например, нужна ли интернатура для выпускников педагогических вузов. Большинство участников склонилось к мнению, что дополнительное образование после вуза действительно необходимо. Коснувшись вопроса, что является ключом к успеху для педагогов, пришли к выводу, что рецепт успеха стар как мир – это любовь к детям, желание открывать свое сердце ученикам.

«Так кто же он такой, молодой современный педагог?» – спросили мы по окончании семинара Марину Азарову и услышали в ответ: «Это учитель, который всегда находится в поиске новых идей, открытий, он не стоит на месте, не боится новшеств и изменений, всегда к ним готов, дарит детям свою энергию, позитив, новые открытия. При таком отношении к своей работе педагог в любом возрасте молодой».