Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 22 июля

облачно с прояснениями+18 °C

Онлайн трансляция

В Электростали прошел II всероссийский съезд молодых учителей

12 дек. 2014 г., 11:01

Просмотры: 72


Школа будущего

Школа будущего

Нина БАСИСТАЯ

Это событие государственного значения назвали «Молодой учитель – школе будущего». Его организаторами выступили Министерство образования и науки России и Всероссийское педагогическое собрание. Отрадно, что форум, на котором обсудили актуальные вопросы современной педагогики, состоялся именно в нашем городе.

Место проведения съезда и Московского областного форума молодых педагогов выбрано не случайно. Министр образования Московской области Марина Захарова в своем выступлении сказала, что в регионе накоплен большой опыт по созданию комфортных условий для работы молодых учителей. К тому же именно представители Подмосковья становились победителями конкурса «Учитель года России» в 2012 и 2013 годах.

Программа общения педагогов была очень насыщенной. Форум молодых учителей региона начал работу 4 декабря в гимназии № 17. С приветственным словом выступили заместитель министра образования Московской области Светлана Малыкина и заместитель главы города Электростали Марианна Кокунова.

После торжественного открытия учителя приняли участие в мастер-классах, один из которых провел Учитель года-2012 Александр Демахин, а также обменялись опытом в диалог-клубах и круглых столах, на обучающих семинарах и дискуссионных площадках. Так, модератором дискуссионной площадки «Что и как нужно изменить в подготовке учителя: взгляд молодых профессионалов» выступила Ирина Мануйлова, заместитель председателя Комитета Государственной думы по образованию. Она приехала пообщаться с педагогами прямо из Георгиевского зала Кремля, где президент России Владимир Путин выступил с ежегодным Посланием к Федеральному собранию. Ирина Викторовна отметила, что система образования уже работает по новым федеральным стандартам, их важнейшей составляющей является программа духовно-нравственного воспитания школьников. «И для вас, молодых учителей, главным результатом работы должен стать выпускник, настоящий гражданин своей страны, патриот. От каждого из вас во многом будет зависеть успешное развитие ваших учеников, а значит, в ваших руках – будущее России», – подчеркнула Ирина Мануйлова.

На второй день состоялось пленарное заседание II всероссийского съезда молодых учителей. На нем прозвучали приветствия и видеообращения государственных деятелей к педагогам, доклады по результатам научной деятельности, рассказы и воспоминания о начале педагогической деятельности дебютантов. Ведущий пленарной сессии, главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец прерывал строгий регламент заседания лишь несколько раз: на церемонию награждения талантливых учителей, которую провела председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, и на концертные номера.

Глава Электростали Андрей Суханов, приветствуя  делегатов съезда, отметил, что город устойчиво занимает лидирующие позиции в системе образования Московской области. Больше половины муниципальных образовательных учреждений Электростали победители всероссийских и областных конкурсов инновационных проектов, а шесть из них вошли в число ста  лучших школ Подмосковья. Андрей Александрович также уточнил, что две третьих расходов муниципального бюджета идут на образование, а за последние три года финансирование этой области увеличилось на 42 процента.

Первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк сказала, что встречи такого масштаба молодым учителям, безусловно, нужны, но еще более важны они для специалистов, разрабатывающих государственную политику. С ней согласился заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов. По его словам, лишь живое общение единомышленников позволяет увидеть все проблемы. А олимпийская чемпионка, депутат Госдумы Светлана Журова призналась, что с детства мечтала быть учителем, потому что восхищалась молодым классным руководителем, которая своим энтузиазмом заряжала весь класс.

Главным событием для всех присутствующих стала встреча молодых учителей с министром образования Дмитрием Ливановым. Делегаты буквально засыпали его вопросами: что нужно изменить в подготовке учителя, как молодому педагогу завоевать авторитет у старших коллег, насколько эффективна государственная поддержка молодых учителей. В «прямом разговоре» с министром педагоги говорили и о проблемах, с которыми зачастую остаются один на один: недостаток профессиональных навыков, сложности в отношениях внутри педколлектива, дополнительная нагрузка к учебной работе, отсутствие жилья и недоступность льготной ипотеки из-за низкой зарплаты, по этой же причине нет возможности, например, учиться за свой счет в заочной магистратуре, а бюджетных мест катастрофически мало. С чаяниями молодежи Дмитрий Ливанов согласился: «Надо создавать условия для каждого молодого учителя – для профессионального, личностного роста, решения конкретных бытовых и материальных проблем».

В конце встречи преподаватели предложили министерству рассмотреть введение дополнительных статусов, сопутствующих карьерному росту педагогов: учитель-исследователь, учитель-методист, учитель-наставник.