Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 23 октября

малооблачно0 °C

Онлайн трансляция

В электростальской гимназии № 4 состоялся региональный научно-практический семинар

11 дек. 2015 г., 10:40

Просмотры: 130


В Электросталь за опытом

В Электросталь за опытом

Надежда ШМЕЛЁВА


В этом году электростальская гимназия № 4 стала победителем областного конкурса на присвоение статуса региональной инновационной площадки Московской области. А статус РИП это не только грант на миллион рублей, но и обязанность делиться опытом.


Прошедший семинар лишь одно из мероприятий, запланированных в этом учебном году. Его участниками стали учителя биологии, химии, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, руководители школьных музеев, причем не только из Электростали, но и соседних городов: Ногинска, Павловского Посада, Электрогорска. В качестве социальных партнеров в работе приняли участие преподаватели Электростальского медицинского колледжа и станции юных туристов г. Ногинска.
Напомним, что школьный проект-победитель нацелен на формирование метапредметных и личностных компетенций учащихся с использованием возможностей технологичной образовательной среды с применением технологии профессиональных проб. Что стоит за этими научными терминами? Если коротко, речь идет о профориентации с научным расчетом. Профессиональная проба – это не просто знакомство ребенка с профессией, а возможность на практике испытать себя в разных видах деятельности, что впоследствии поможет в выборе профессии, убережет от потенциальных ошибок.


О важности работы по формированию самоопределения у вступающего в жизнь молодого поколения говорила начальник управления образования Елена Митькина – она открыла пленарную часть семинара и приветствовала его участников. Елена Ивановна отметила необходимость подобного педагогического профессионального сотрудничества для развития системы образования в целом.

Директор четвертой гимназии Ирина Шеляпина рассказала об истории изучения профессиональных проб и возможностях их применения в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Опытом проведения таких проб естественнонаучной направленности (по профессиям биолога, микробиолога, эколога, селекционера, диетолога и другим) поделилась учитель биологии гимназии Людмила  Огаркова. Она подчеркнула значимость социального партнерства при организации этой работы, сотрудничестве с МГОУ, Электростальским медицинским колледжем, станцией юных туристов г. Ногинска, Главным ботаническим садом им. Н.В. Цицина РАН, форумом «Флоксин».

О школьном музее как творческой площадке для будущих экскурсоводов, туроператоров, историков и реставраторов говорили заместитель директора по воспитательной работе Ольга Богданова и учитель технологии Валентина Комарова. Вопросу диагностики умений учащихся при проведении профессиональных испытаний было посвящено выступление педагога-психолога Алеси Ломановой.

Участники семинара получили электронные пособия по организации проб и могли убедиться, насколько овладели ученики начальными профессиональными навыками. Перечень представленных профессий явно выходил за рамки сложившегося мнения об узкоспециальной направленности гимназического образования. Историк, литератор, экскурсовод, реставратор, эколог, биолог, химик, диетолог, дизайнер – это далеко не полный список профессий, в которых попробовали себя гимназисты.

– Подводя итоги, учителя отметили высокий научный уровень семинара, мастерство модераторов тематических площадок, – делится впечатлениями Ирина Шеляпина, – Очень много теплых слов было сказано и в адрес учеников, которые продемонстрировали увлеченность, хорошую речь, знание материала, артистизм, владение основами представляемой профессии. Было высказано пожелание, чтобы ученики других школ тоже могли прийти в гимназию и познакомиться, например, с экспонатами музея в представлении юных экскурсоводов.
– Реализация этого проекта  влияет на организацию учебного процесса в гимназии?

– Конечно. Уже сейчас можно говорить, что гипотеза проекта оказалась верна: действительно, на основе профессиональных проб можно создать особую развивающую среду, что особенно востребовано новыми федеральными образовательными стандартами. Сегодня у гимназии хороший задел на будущее: увеличился контингент учащихся, многие учителя повысили квалификационную категорию. Коллектив расширяется, в школу приходят молодые и высококвалифицированные педагоги. Мы получили современную лабораторию для проведения исследовательских работ по физике, биологии и химии, оборудование для обеспечения доступной среды. Разрабатываются новые учебные программы – в ближайшее время планируем расширить реестр профессиональных испытаний, а в перспективе выпустим сборник методических рекомендаций по организации профессиональных проб. Планов много, но главный результат – успехи детей, их интерес, их желание учиться. Они уже спрашивают, когда в гимназии будет следующий семинар.