Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 22 октября

ясно-3 °C

Онлайн трансляция

ПОЧТИ тридцать мальчишек и девчонок учатся в 4а классе школы № 15 – талантливые, умные, спортивные

05 февр. 2015 г., 9:59

Просмотры: 94


Спасительный звонок

Спасительный звонок

Нина БАСИСТАЯ

ПОЧТИ тридцать мальчишек и девчонок учатся в 4а классе школы № 15 – талантливые, умные, спортивные

Идет контрольная работа по математике. На доске ровным почерком учитель 4а Елена Александровна Ивашкина записывает задания для двух вариантов. Лица учеников сосредоточенные. В кабинете такая тишина, что аж в ушах звенит. Сижу, наблюдаю за классом. Вот мальчуган на первом ряду от умственного напряжения грызет линейку. Девочка, глядя на падающие за окном снежинки, задумчиво накручивает локон на карандаш. Потом вдруг быстро-быстро начинает что-то записывать в своей тетрадке. А карандаш, забытый хозяйкой, так и продолжает висеть на прядке волос. Ребята на «галерке» усиленно жестикулируют, передавая друг другу, наверное, тайные знания для решения задач.

Проходит всего десять-пятнадцать минут от начала урока, и один за другим школьники поднимают руки: «я всё сделала», «а можно второй вариант решать?», «а когда и его напишу, что делать дальше?». Интересуюсь у Елены Александровны, все ли у нее такие вундеркинды. Она обводит взглядом класс и, улыбаясь, гордо отвечает: «Все!».

Да и как иначе, если воспитанники Елены Ивашкиной из года в год входили в первую десятку или занимали призовые места на предметных олимпиадах: «Русский медвежонок», «Лисенок», «Кенгуру», «Английский бульдог». Становились «Звездочками Электростали», участвовали в различных конкурсах и фестивалях. Почти половина класса вошла в агитбригаду на фестивале «Мы выбираем здоровый образ жизни». И это неудивительно, ведь ученики 4а занимаются такими видами спорта, как фигурное катание, хоккей, конный спорт. Есть представители и творческого направления: художники, музыканты, танцоры. Многие из них побеждали в соревнованиях и конкурсах разного уровня. Конечно, не все достигли мастерства в своем любимом деле, но здесь нет учеников, которые бы не получали дополнительное образование.

По словам Елены Александровны, ей очень повезло не только с классом, но и с родителями ребят. Они оказались людьми позитивными, отзывчивыми, живущими жизнью своих детей. Некоторые и сами когда-то учились в школе № 15. Благодаря дружному родительскому составу, любознательности деток и активной жизненной позиции классного руководителя ребята за четыре года исколесили Крым, побывали в Бердянске, на Днепрогэсе, в Запорожье. Если они смогли забраться так далеко в поисках новых знаний и впечатлений, вполне понятно, что все московские достопримечательности тоже были изучены. И это касается не только музеев и выставочных центров, но и театров: МХАТ, имени Пушкина, Российский молодежный стали местом паломничества юных театралов из 4а.

Кроме того, все ученики увлекаются чтением книг, хоть это сейчас и немодное времяпрепровождение среди подростков. Причем в список любимых  входит не только беллетристика, но и серьезные произведения русских и советских писателей Катаева, Короленко, Рыбакова, Гайдара. Уже изучена программа по чтению пятого класса. Это значит, в следующем году детям будет немного легче после начальной школы войти в новый стремительный ритм учебы средних классов. Большое внимание уделяется и патриотическому воспитанию, истории Второй мировой войны. В свете сегодняшних политических событий эти знания становятся поистине бесценными. В школе так и говорят: «Хотите узнать о войне? Идите к Ивашкиной – она про этот период всё знает».

За несколько минут до конца урока, когда становится ясно, что с контрольной работой справились все четвероклассники, прошу Елену Александровну оставить меня наедине с учениками. Очень уж хочется узнать, что думают о своей учительнице ее воспитанники. Когда за Ивашкиной закрывается дверь, в классе  появляется некоторое напряжение – дети пытаются понять, не подвох ли это. Но слово за слово, и беседа оживляется. Никто не хочет думать о том, что придется расстаться с любимой учительницей. Ее наперебой называют доброй и понимающей, серьезной и веселой. Ребята обещают никогда ее не забывать, приходить к ней, делиться новостями, достижениями: «я бы всегда хотела у нее учиться», «мне еще в садике говорили, что первая учительница обязательно будет самой лучшей, я рад, что так и случилось», «в первом классе я думал, что она очень строгая, но потом понял, что ошибся», «да, Елена Александровна самая добрая и милая», «мы все ее очень любим».

Внезапно наступает тишина. Словно все вдруг осознают, что очень скоро закроются за ними двери родного кабинета, где вчерашние малыши четыре года учились дружить, получали знания, отмечали дни рождения, готовились к поездкам, праздникам, выступлениям...

Громкий школьный звонок прозвучал как спасение, разрядив обстановку. Ученики не бегут в коридор, как я того ожидала, а остаются за партами. Вошедшая в класс учительница отпускает всех на переменку. Урок закончен.