Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 21 июля

малооблачно+13 °C

Онлайн трансляция

Стоит оглянуться…

17 февр. 2014 г., 18:04

Просмотры: 77


Красота повсюду: в пустыне и тропиках, в степи и горах, на другом конце света и совсем рядом

Красота повсюду: в пустыне и тропиках, в степи и горах, на другом конце света и совсем рядом

Наталья ИВАНОВА

НЕКОГДА считалось, что художнику, особенно русскому, необходимо побывать в Италии: под солнцем юга, средь буйных красок и древних памятников. В самом деле, перемена мест – всегда стимул, особенно для человека творческого. Однако пленэру не обязательно быть дальним или, тем более, экзотическим. Ведь прекрасное – рядом.

«Прекрасное рядом»– так и называется выставка графики замечательного художника Александра Махоткина в галерее «Лубр». Как слегка сыронизировал на вернисажеавтор, «рабочее» имя экспозиции было иным – «Каждый кулик свое болото хвалит». Ни для кого не секрет привязанность Александра Михайловича к среднерусскому пейзажу. Впрочем,даже те, кто считает родной ландшафт едва ли не скучным, неизменно восхищаются работами Махоткина. При значительной стилизации в них всегда сохраняется узнаваемость и самое невероятное – иллюзия живого присутствия: дует ветер, по земле скользят тени облаков, а по воде – солнечные блики…

«Прекрасного всюду много: в архитектуре, в пустынях и в горах, во Вьетнаме, Египте, Европе…– говорит автор. –Но эта выставка основана на прекрасном, которое здесь, рядом, буквально в ближайших окрестностях города».

Подавляющее большинство представленных в экспозиции работ выполненопод открытым небом, во время пленэров, недальних и, что называется, налегке, а именно – без тяжелого этюдника с красками. Следовательно, использованные материалы: бумага, пастельные мелки, иногда – акварель, цветные акварельные карандаши, мягкий черный карандаш.В графических листах – цветных, в два цвета, черно-белых – неповторимая манера Александра Махоткина столь же узнаваема, как и его работах маслом или темперой.

Говорить о существовании в художественном творчестве некой иерархии в плане выбора объекта или мотива для изображения и средств или материалов, которые автор использовал, пожалуй, смешно. «Вам удается сделать большое искусство из скромного мотива»,– совсем недавно сказал Александр Махоткин на открытии выставки коллеги Александра Неретина. Эту фразу можно адресовать и самому Александру Михайловичу. Равно как и другую, произнесенную другим художником и по иному поводу: «Какая разница, чем это написано, если это – прекрасно!»