Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 27 июля

облачно с прояснениями+22 °C

Онлайн трансляция

Открылась выставка работ электростальского архитектора и художника Евгения Чемёркина

09 сент. 2015 г., 12:00

Просмотры: 71


От ромашек до стеклянной трубы

От ромашек до стеклянной трубы

Виктория ГУСЕВА

Прямые углы, геометрические фигуры, ломаные линии. Изредка – воздушность и четкость граней. Именно эти черты присущи произведениям Евгения Чемёркина.

Все жители нашего города, конечно, знают знаменитую «книжка» – 14-этажный дом оригинальной конструкции у киноцентра «Современник», бассейн «Кристалл». Евгений Анатольевич – один из авторов проектов этих зданий. Теперь у электростальцев и гостей города появилась возможность познакомиться с другими его произведениями. В выставочном зале на улице Чернышевского проходит персональная выставка Чемёркина «Графика архитектора», приуроченная к его юбилею. На ней представлены не только графические, но и живописные работы, абстрактные композиции, архитектурные проекты, фотографии зданий, спроектированных Евгением Анатольевичем.

В первую очередь обращаешь внимание на обилие заводских труб на картинах Чемёркина. Оно и понятно: Электросталь – город промышленный, предприятий у нас много. А где заводы, там и трубы. Более того, именно заводскую трубу, причем стеклянную, архитектор предложил сделать символом города. Соответствующий проект под названием «Центр истории города – труба» также представлен на выставке.

Многие посетители отметили, что большинство картин Чемёркина выполнено в мрачных тонах. «Слишком уж ядовитые оттенки, – поделилась своей точкой зрения студентка Виктория Сударикова, пришедшая полюбоваться работами автора легендарной «книжки». – Возможно, автор тем самым хотел обратить наше внимание на экологические проблемы, которые, безусловно, существуют в городе. Но в то же время работы очень интересные, особенно абстрактные композиции».

Картин, выполненных в жанре абстракционизма, на выставке представлено немало. Было весьма любопытно посмотреть на реакцию посетителей, осматривающих эти работы. Например, трое мужчин, изучающих полотно «Старый город», отчаянно спорили, что хотел изобразить художник. Одному привиделась микросхема, второй был уверен, что на картине нарисована мышь, а третий придерживался варианта «Вид фермы с высоты птичьего полета». Да и другие абстрактные произведения Чемёркина вызывали схожие чувства у неподготовленных зрителей. И как бы в противовес авангардным полотнам – классические пейзажи «Ногинск в тумане», «Прибой», «Баку», цикл натюрмортов «Бархотки», «Ромашки»…

Рассказывать о работах Евгения Чемёркина можно бесконечно. Но лучше прийти в выставочный зал и самим все увидеть. Поверьте, оно того стоит! Выставка «Графика архитектора» продлится до 13 сентября.