Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 26 октября

облачно с прояснениями+7 °C

Вице-губернатор Московской области И. Габдрахманов ответил на вопросы ведущих «Вести ФМ»

25 авг. 2015 г., 12:17

Просмотры: 531


Ильдар Габдрахманов: Вся наша политика нацелена на то, чтобы помогать в первую очередь тем, кто в этом нуждается

Ильдар Габдрахманов: Вся наша политика нацелена на то, чтобы помогать в первую очередь тем, кто в этом нуждается

Недавно вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов ответил на вопросы ведущих радиостанции «Вести ФМ» Анны Шафран и Владимира Соловьева. Часть интервью, которое касается льгот отдельным категориям жителей Подмосковья, мы предоставляем вашему вниманию.

Соловьев: Ильдар Нуруллович, нам поступило большое количество вопросов по поводу решения правительства Московской области об отмене платы или дотации за проезд по Москве для пенсионеров.

Габдрахманов: Вопрос широко обсуждался в областной Думе, привлекались общественные организации. Подмосковье, наверное, один из немногих регионов страны, где вообще существует такое огромное количество льгот. 70 процентов всех собственных доходов областного бюджета направляется на социальную политику, даже в условиях кризисной ситуации в этом году расходы на нее были увеличены на 30 млрд рублей, или почти на 15 процентов.

Мы анализировали разные льготы, ежегодно на проезд в общественном транспорте мы тратим более 13 млрд рублей. У нас право на бесплатный  проезд на территории области, а также до Москвы на электричке и на общественном транспорте «Мострансавто»,  имеют все льготники – это 2,4 млн человек, еще большая категория имеет такое право для проезда в Москве. Мы выяснили, что только около 180 тысяч человек ездят регулярно в Москву, это люди, которые, достигнув пенсионного возраста, не являются ни инвалидами, ни малоимущими. Возраст их разный, от 45 лет и выше, и они регулярно ездят в Москву, как правило, на работу. Все остальные поездки единоразовые. И вот на эту небольшую категорию на проезд внутри Москвы мы тратим более 60 процентов всех расходов.

Получается, что большая часть пенсионеров, которые тоже обладают таким правом, не пользуются им, и только 180 тысяч  (это где-то восемь процентов от общего количества льготных категорий) пользуются большей частью вот этой финансовой поддержки. Понятно, эти люди хотели бы, чтобы поездка по Москве была бесплатной, но наша логика очень проста: вся система защиты  Московской области построена на том, чтобы оказывать адресную поддержку. У нас, например, люди, у которых нет должного дохода, имеют право единоразово сразу получить 6 тысяч рублей, на местах комиссионно принимается решение, и таких граждан по прошлому году было только 44 тысячи. Когда человеку нужно по медицинским показаниям поехать в лечебное учреждение Москвы, если такая услуга не оказывается на территории Московской области, для этих категорий также предусмотрена компенсация их проезда. Вся идеология заключается в том, чтобы оказывать поддержку тем, кто в этом больше нуждается. То есть это целевая помощь.

А те льготы, которые  мы оплачиваем за проезд в Москве, субсидируя работу на территории столицы, это огромные средства. Их мы не вложили в экономику Московской области, в социальную сферу. Ведь если даже мы ежегодно 3,8 млрд рублей тратим на проезд на территории Москвы, представьте, если эту сумму умножить на пять лет, это почти 20 млрд рублей, которые не были вложены ни в детские сады, ни в школы, ни в поликлиники, ни в больницы, ни в создание собственных рабочих мест. Это всегда сложный выбор между тем человеком, который может трудиться, и, слава Богу, он не инвалид, у него нет серьезных проблем, и между тем, кто, к сожалению, не может трудиться, он неработающий, вынужден получать помощь от государства. И конечно, в такие сложные моменты государство всегда должно приходить на помощь в первую очередь тем, кто в этом больше нуждается.

СОЛОВЬЕВ: А для инвалидов или льготников разных категорий и по Москве проезд по-прежнему бесплатный?

ГАБДРАХМАНОВ: Абсолютно все инвалиды, все многодетные, реабилитированные граждане, труженики тыла, герои, военнослужащие в различных горячих точках – все эти льготные категории также сохранили это право.

СОЛОВЬЕВ: Вы Москве платите за то, что люди пользуются бесплатным транспортом?

ГАБДРАХМАНОВ: Мы ежегодно платим Москве почти 4 млрд рублей, сумма из года в год колеблется – 3,6-3,8 миллиарда. Москва соответственно за проезд на территории области своих пенсионеров платит где-то около 1 млрд рублей.

СОЛОВЬЕВ: А в других регионах Российской Федерации существует аналогичная система компенсаций за своих пенсионеров для проезда как внутри субъекта, так и при выезде на территории сопредельного?

ГАБДРАХМАНОВ: Мы делали такую сравнительную таблицу. Взять Ленинградскую область и Петербург. Там все платно, проезд платный, за это платят и пенсионеры, и все категории граждан. Я могу назвать большое количество регионов,  где проезд полностью платный.

СОЛОВЬЕВ: А по общей сумме помощи льготникам, на каком месте находится Московская область по сравнению с другими регионами?

ГАБДРАХМАНОВ: Ну это вообще не сопоставимые истории. Наверное, в стране осталось только два региона с таким  уровнем социальной защиты – Москва и Московская область. Регионов с такими льготами, которые существуют у нас, больше нет. 70 процентов всех расходов бюджета в Московской области идет на социальную политику.

ШАФРАН: Как обстоят дела с ЖКХ? Есть ли здесь изменения какие-то, имея в виду льготы?

ГАБДРАХМАНОВ: У нас в ЖКХ действует огромное количество льгот. И мы ежегодно тратим почти 20 млрд рублей государственных средств на субсидии в сфере ЖКХ, имеются в виду субсидии конкретному человеку. Вот те категории, о которых мы говорили в большинстве, они имеют право на 50-процентную льготу по ЖКХ. Более того, если расходы на жилищно-коммунальные услуги у людей превышают 22 процента от их доходов по определенным нормативам, то эта часть тоже субсидируется. Льготы в сфере ЖКХ у нас имеют 1 млн 800 человек. А еще получают субсидии граждане, чьи расходы на ЖКХ имеют приличный размер, это еще более 150 тысяч человек. То есть из бюджетов разных уровней ежегодно тратим почти 20 млрд рублей на поддержку людей по оплате жилищно-коммунальных услуг.

При этом льготы очень разноплановые. У нас, наверное, один из немногих регионов, которые тратят более 12 млрд рублей на бесплатные лекарства. Это 650 тысяч людей, больных онкологией, различными заболеваниями, где стоимость одного препарата может достигать до 200 тысяч рублей. Это очень большие расходы.

СОЛОВЬЕВ: Куда обратиться, если льготы не предоставляют, в частности, многодетной семье, на проезд?

ГАБДРАХМАНОВ : Нужно обратиться в социальную защиту, у нас есть Министерство социального развития, и в каждом районе есть его отделения. Вы можете эту информацию подать в электронном виде, через сайт, и соответственно, мы отреагируем.

Ответил вице-губернатор и на другие вопросы. Рассказал о повышении дотации для неработающих пенсионеров до прожиточного минимума, о значительном сокращении очереди в детские сады, о строительстве перинатальных центров, о детских домах и помощи приемным семьям, о программе капитального ремонта, о наведении порядка в градостроительной отрасли, о создании в Подмосковье рабочих мест, о привлечении в учреждения здравоохранения медицинских кадров, о помощи малому бизнесу…