Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 4 декабря

пасмурно-3 °C

Главные уроки

02 апр. 2014 г., 10:05

Просмотры: 529


В минувшую среду в Доме Правительства состоялся форум, посвященный безопасности дорожного движения

Нина БАСИСТАЯ

ПЕРЕД участниками выступил глава региона Андрей Воробьев.

В заседании приняли участие члены правительства Российской Федерации и Московской области, депутаты Государственной думы и Мособлдумы, главы муниципальных образований Подмосковья, руководители Госавтоинспекции и транспортных предприятий, сотрудники средств массовой информации, представители общественных и профессиональных организаций – всего более тысячи человек.

Выступавшие говорили об улучшении дорожно-транспортной инфраструктуры, развитии современной системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, повышении роли общественных организаций и средств массовой информации в пропаганде дорожной безопасности, а также о необходимости совершенствовать законодательство в этой области. Тем более что в транспортном отношении, как подчеркнул глава Подмосковья, территория Московского региона самая перегруженная. Каждый год добавляется триста тысяч автомобилей.

В таких условиях необходимо развивать сеть притрассовых пунктов оказания медицинской помощи, об этом говорила министр здравоохранения региона Нина Суслонова. Она указала и на другую проблему – большинство автолюбителей не умеют оказывать первую медицинскую помощь, которая могла бы спасти жизнь очень многим людям. Этот вопрос необходимо изучать в автошколах в большем объеме. Были и другие предложения.

Особое внимание на форуме уделялось профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. По словам главного госинспектора по безопасности дорожного движения Московской области Виктора Нилова, надо создать непрерывную систему обучения детей основам безопасного поведения на дорогах, сделать модным ношение на одежде фликеров – светоотражающих элементов, обязать родителей использовать специальные автокресла при перевозке детей.

В продолжение темы руководитель программы «Главная дорога» на телеканале НТВ Илья Скрябин привел данные статистики краш-тестов детских автокресел на боковой удар – почти сорок процентов детей, находящихся в автокреслах, погибали именно от такого вида аварии. И чаще всего из-за некачественных автокресел. Телеведущий продемонстрировал участникам форума детское автокресло, сделанное из... пенопласта. В обычном магазине оно стоило «всего» тысячу рублей, что в три раза дешевле самого экономного варианта. Реальную защиту малышу кресло не дает, но именно оно пользуется спросом у родителей, желающих сэкономить пару тысяч рублей в ущерб здоровью и жизни своего ребенка.

Большой интерес вызвало выступление главы Электростали Андрея Суханова, который рассказал о мерах, направленных на сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей в нашем городе. По словам главы, обучение основам безопасного поведения на дороге проводится во всех образовательных учреждениях. Более трети всех кружковых занятий в начальных классах направлены на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Ежегодно учащиеся 5-7 классов вступают в ряды членов отрядов юных инспекторов движения – сейчас работают более двадцати таких отрядов. В теплое время года на дорогах появляются скутеристы и велосипедисты, которые зачастую становятся участниками ДТП. И чтобы подготовить подростков к управлению этими транспортными средствами, в Электростали на базе станции юных техников открыто новое направление – «Безопасное колесо», где сейчас занимаются почти тысяча ребят от шести до 18 лет. Они изучают правила дорожного движения и правила поведения на дороге, отрабатывают навыки вождения транспортных средств – в распоряжении станции скутеры, мини-баги, мини-квадроциклы и автомобили. Технические возможности велогородка, открытого при СЮТ еще в 2006 году, позволяют моделировать различные дорожные ситуации во время практических занятий с детьми. И результат такой работы очевиден – за последние восемь лет на дорогах Электростали ни один ребенок не погиб.

К этому надо добавить, что городу удалось добиться разрешения на строительство надземного перехода через Фрязевское шоссе – это один из самых опасных участков дорожного движения в районе Электростали.

Андрей Суханов отметил, что муниципалитет одним из первых в Московской области стал решать проблему безопасности дорожного движения комплексно. В городе разработана и реализуется целевая программа, рассчитанная до 2018 года. Ее основная задача – ликвидация мест концентрации ДТП, снижение числа погибших и раненых на городских дорогах. И помогают в этом не только структуры Госавтоинспекции, Министерства образования и депутаты, но и сами жители.

О росте гражданской активности и ответственности говорили и другие выступающие. Так, депутат Государственной думы России Александр Двойных рассказал, что за прошедший год с помощью современных гаджетов жители области зафиксировали более десяти тысяч фактов нарушения правил дорожного движения. Благодаря таким доказательствам все нарушители, попавшие в объектив фотокамер и видеорегистраторов, привлечены к административной ответственности. Люди также сообщают о некачественном покрытии дорожного полотна, из-за которого происходит большое число ДТП; поступают предложения об изменении в организации дорожного движения на определенных участках дороги и по режиму работы светофоров; бывают жалобы на неправильно установленные дорожные знаки или на их отсутствие. Александр Двойных обратил внимание собравшихся на то, что сейчас по дорогам области колесят более семи миллионов автомобилей. При этом третья часть стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения, разработанных еще в 80-е годы прошлого века, уже не соответствует реальному положению дел. Нужны новые подходы. Это касается как реконструкции самих дорог, так и усилении роли уроков по безопасности дорожного движения во всех учебных заведениях.

Все выступавшие поблагодарили организаторов форума и выразили общее мнение о том, что обеспечение безопасности дорожного движения – одна из важнейших социально-экономических и демографических задач Московской области.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*