Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 18 января

ясно-23 °C

Электростальское пассажирское автотранспортное предприятие завершило свою работу на Олимпиаде

09 апр. 2014 г., 14:38

Просмотры: 622


Бесценный опыт

Бесценный опыт

Нина БАСИСТАЯ

УЧЕБА и работа, отдых под южным солнцем и сотни километров сложных маршрутов, буря эмоций от увиденного и спокойная сосредоточенность – время контрастов закончилось.

Все сотрудники ЭПАТП, обеспечивающие бесперебойную работу транспортного сообщения на олимпийских маршрутах, вернулись домой. Они привезли не только сувениры своим родным и сотни фотографий, не только впечатления, которых хватит на всю жизнь, но и желание что-то изменить в системе пассажирских перевозок в родном городе.

Датчики комфорта

История освоения сочинских дорог в преддверии Олимпиады началась еще 7 октября прошлого года, когда в Сочи состоялось тестирование олимпийских автобусов большой вместимости. Они должны были перевозить спортсменов, зрителей, представителей СМИ и персонал. Контролировал ход мероприятия генеральный директор АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» Андрей Жуков. В ходе тестирования сотрудники Транспортной дирекции изучили все варианты размещения автобусов на предполагаемых остановках, на парковках возле спортивных и неспортивных объектов, рассмотрели возможности для разворота автобусов в нужных зонах, исследовали безопасность встречного разъезда пассажирских автобусов на горных серпантинах. Автобусы показали отличную маневренность в сложных условиях горного рельефа. Кроме того, их салон оснастили современными системами безопасности: датчиками задымления, системами видеонаблюдения, пожаротушения, бортовым навигационным терминалом связи с диспетчерским пунктом. По итогам многочисленных тестов автобусы признаны пригодными для обеспечения безопасных пассажирских перевозок во время Олимпийских игр.

Спуски и подъемы

Для электростальских водителей наступил сложный этап – месяцы стажировок в Сочи для изучения новых маршрутов на практике. Водителям приходилось преодолевать крутые уклоны, сложные повороты при движении по дорогам горного кластера, а также изучать подъездные пути к построенным гостиницам и отелям для участников и гостей Олимпиады.

Не обошлось и без теоретической подготовки. Так, надо было досконально изучить атлас автомобильных дорог города Сочи, а это ни много ни мало 316 страниц развязок, эстакад, перекрестков и горных серпантинов. Взять хотя бы дорогу – дублер Курортного проспекта, которая почти вся «прорублена» в горах и имеет вид тоннелей и сложных эстакад, расположенных в ущельях. Чтобы все это запомнить, приходилось много учиться. По словам одного из самых опытных водителей предприятия Олега Жильцова, большой надежды на автонавигатор не было, потому что при въезде на многоуровневые развязки навигатор просто не успевал сориентироваться и дать нужную информацию из-за обилия вариантов движения.

Будущие олимпийские водители слушали лекции и по правилам этикета. Особое внимание уделялось общению с маломобильной группой спортсменов на Паралимпиаде. Водители также учились управлять аппарелями – специальными подъемными механизмами для комфортной погрузки и выгрузки из салона автобуса инвалидов-колясочников.

Шутки в сторону

Начальник отдела движения ЭПАТП Светлана Анощенко находилась в Сочи с 26 ноября прошлого года, уехать смогла лишь 26 марта – после отъезда последнего автобуса и завершения всех формальностей. Незадолго до этого спецавтопарк посетила делегация из Кореи, где пройдут следующие зимние игры. Корейцы хотели перенять опыт продуманной и четкой организации транспортного сообщения.

Шутка ли, наладить работу маршрутов автобусного спецавтопарка с нуля, обучать по 140 водителей в неделю, постоянно и оперативно корректировать график маршрутов. Так, после проигрыша команды выбывающим из соревнований спортсменам закрепленный автобус уже был не нужен, и его отправляли на другие маршруты или держали «на заказ». А из-за погодных условий два раза переносили время старта по биатлону, потому что внезапно опускался густой туман – и снова изменение графика. Были созданы мобильные бригады, которые в случае необходимости осуществляли техническую помощь на маршрутах. Ночью, после завершения состязаний, автобусы развозили журналистов и волонтеров – они всегда последними покидали место соревнований. В три утра начиналась новая смена. И так почти каждый день. Но несмотря на усталость, начальник отдела движения с гордостью рассказывает о бесценном опыте, который приобрели все сотрудники предприятия, работавшие на Олимпиаде и Паралимпиаде.

Кроме того, автобусы справились с высоким пассажиропотоком (почти две тысячи человек в час), при этом в комфортных условиях перевозки. По словам водителя Олега Жильцова, время ожидания на автобусной остановке даже в пиковые нагрузки на всех маршрутах не превышало полутора минут, низкий пол в салоне обеспечивал быструю посадку-высадку пассажиров, а отлично продуманная система контроля и безопасности избавляла пассажиров от лишних досмотров и проверок. К тому же «олимпийские» автобусы ездили по специально выделенным полосам движения.

В городе Сочи какие ночи?

Мало кому из сотрудников ЭПАТП, командированных на Олимпиаду, удалось погулять в самом городе – основные маршруты располагались за его пределами. Но завораживающая красота суперсовременных олимпийских объектов никого не оставила равнодушными. Сотни фотографий на всех видах гаджетов электростальских автотранспортников тому подтверждение.

Пять монументальных колец, создающих аллюзию олимпийской символики пяти континентов, находятся на пересечении транспортных магистралей многоуровневой развязки «Адлерское кольцо».

А когда приходит ночь, наступает время восхищения.

Большая ледовая арена днем напоминает приземлившийся НЛО, а ночью прямо на крыше показывает цвета флагов команд и текущий счет хоккейной баталии.

Или плывущий среди новостроек «Айсберг» – дворец зимнего спорта для занятий фигурным катанием и шорт-треком.

А вдоль дорог ночью были освещены даже кусты

И это лишь малая толика впечатлений от работы на зимней Олимпиаде в Сочи.

Врезка

Автобусы для обслуживания Олимпийских и Паралимпийских игр были размещены в трех специализированных автопарках: в Горном и Прибрежном кластере, а также в районе Олимпийского парка. Всего организовано 108 маршрутов

Врезка

Это интересно

Условные обозначения автобусов: ТА – спортсмены, ТМ – журналисты, WF – обслуживающий персонал. Пропуск на лобовом стекле: белого цвета – движение по выделенным олимпийским полосам, зеленого – допуск в «чистую» зону, фиолетового – олимпийское руководство.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*