Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 27 февраля

пасмурно0 °C

Работникам электростальского ПАТП пожелали "Ни гвоздя! Ни жезла!"

23 окт. 2015 г., 14:38

Просмотры: 1044


Традиционное шоферское пожелание адресуем всем, кто отмечает в ближайшее воскресенье День работника автомобильного транспорта

Традиционное шоферское пожелание адресуем всем, кто отмечает в ближайшее воскресенье День работника автомобильного транспорта

Ни гвоздя, ни жезла!

Надежда ШМЕЛЁВА

ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКОЕ пассажирское автотранспортное предприятие, которому в этом году исполнилось 35 лет, в нашем городе основной и самый крупный перевозчик. В штате сегодня 580 сотрудников: водители, кондуктора, ремонтники, инженерно-технические работники. Среди них немало старожилов, работающих с основания предприятия. В этом списке и наш сегодняшний собеседник – главный инженер электростальского ПАТП Андрей ИЛЬИНСКИЙ.

Досье «НН»


Андрей Борисович Ильинский, почетный работник транспорта Московской области. Трудовой стаж – без малого 38 лет. Начинал в 1978 году водителем филиала автоколонны 1783, через два года был переведен в штат только что созданного электростальского ПАТП. Двенадцать лет водил автобусы по улицам города. Работал председателем профкома, начальником отдела снабжения, заместителем главного инженера. С 2002 года – главный инженер предприятия.

Новости недели | Андрей Борисович, совсем недавно мы сообщали о том, что парк предприятия пополнился новыми автобусами.


Ильинский |
Да, чуть больше месяца назад губернатор Подмосковья Андрей Воробьев в «Крокус Экспо» торжественно вручал директорам филиалов ключи от новых машин. Мы получили пять ЛиАЗов-5292 – это современные низкопольные автобусы, удобные и для маломобильного населения. Всего же за последние пару лет мы получили более двадцати новых машин, в том числе 15 ГолАЗов, которые прошли обкатку на Олимпиаде в Сочи, а затем работали на МАКСе-2015. В парке сегодня 121 машина разных марок, есть и «Мерседесы», и «Хендай», и старенькие пазики.

НН| То есть можно сказать, что парк хорошо укомплектован?


Ильинский |
Не стал бы так утверждать, все ведь познается в сравнении. Есть филиалы Мострансавто, которые входят в так называемую зеленую зону – они ближе к столице и обеспечены новым подвижным составом на 80 процентов. У нас пока этот показатель – 37 процентов, есть к чему стремиться. Но надеемся, что в следующем году дойдет очередь и до филиалов среднего Подмосковья – это входит в планы Мострансавто.

НН| А что можно сказать об инфраструктуре предприятия: ремонтные мастерские, медицинские кабинеты?


Ильинский |
Они на должном и достаточно высоком уровне. У нас есть все необходимое, чтобы обслуживать парк, поддерживать здоровье сотрудников и в итоге предоставлять горожанам услуги высокого качества. Самое главное: на предприятии работают проверенные профессионалы, все граждане России. В отличие от некоторых других городов Подмосковья мы обходимся без гастарбайтеров.

НН | Много на предприятии молодежи?

Ильинский | Немало молодых ребят сейчас работает в ремонтной службе. Но есть у нас и возрастные работники, которые отдали предприятию всю жизнь и по-прежнему достойно трудятся. Назову, к примеру, Владислава Матвеевича Беспалько, Николая Михайловича Барышева, Владимира Ивановича Алымова. За рулем тоже немало опытных специалистов, таких как Анатолий Стройкин, Юрий Погорельцев, Аркадий Шеховцов, Михаил Филимонов. Пришли к нам молодыми ребятами, стали профессионалами, так и работают.

НН | Новички у вас проходят отбор, есть конкуренция?


Ильинский |
Отбираем, конечно, жестко. Но нехватка кадров есть – около двадцати пяти человек могли бы трудоустроить, в том числе и водителей, на городские маршруты. Берем, повторюсь, только россиян, чтобы не было проблем с языком. Во главе угла – культура обслуживания.

НН | Карта «Стрелка» сейчас все более популярна. Предполагается, что электронная система позволит освободиться от кондукторов, как в московских автобусах?


Ильинский |
Нет, сейчас не стоит такой задачи. Кондуктора работают, мы их по-прежнему набираем. Пусть приходят желающие, достойных трудоустроим.

НН | Говоря о проблемах, перевозчики, как правило, жалуются на дороги и конкурентов.


Ильинский |
Жаловаться не буду: маршрутные трассы у нас все-таки в нормальном состоянии. Были времена, когда жаловались. Сейчас нашли общий язык с дорожными службами, администрация идет в этом плане навстречу. Есть финансовые проблемы – падает пассажиропоток. Автобусы на Москву часто идут полупустыми, и это тоже можно объяснить: горьковская трасса загружена, много пробок, пассажиры делают выбор в пользу электричек. По поводу конкурентов могу сказать так: хорошо бы соблюдать расписание и интервалы движения. Тогда бы и пассажирам было хорошо, и нам выручки больше доставалось.

НН | Андрей Борисович, вы ведь тоже в молодости водили автобус. Скажите, что в этой профессии самое главное, в чем талант?


Ильинский |
Водитель автобуса – не дальнобойщик, это другая профессия. Она предполагает в большей степени умение работать с людьми. Вот у нас есть Володя Давыдов, бригадир 399-го маршрута. На него же посмотреть приятно, и ездить с ним одно удовольствие, работает на высшем уровне. Отзывы пассажиров мы иногда получаем и анализируем. Есть такие бдительные граждане, которые регулярно ставят в известность руководство. К примеру, Ольга Павловна звонит лично мне постоянно. Начинала с того, что жаловалась на водителей, а теперь чаще отмечает положительные вещи. На днях позвонила и заметила: «Алексей Московский (есть у нас такой водитель) стал намного лучше работать». Пассажир, конечно, всегда прав, поэтому обратную связь с горожанами мы приветствуем. В каждом автобусе есть информация: и телефон, и даже фотография директора.

НН | Что пожелаете коллегам накануне праздника?

Ильинский | Здоровья, семейного благополучия, хорошего настроения, удачных рейсов. Ну и, как всегда, ни гвоздя, ни жезла! 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*