Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 18 января

ясно-23 °C

Заседание «круглого стола» в Электростали посвятили проблемам на дорогах

24 июня 2014 г., 10:22

Просмотры: 645


Мыслить на перспективу

Мыслить на перспективу

Нина БАСИСТАЯ

УЧАСТНИКИ встречи обсудили меры, которые предпринимает государство для снижения числа дорожно-транспортных происшествий. В данном случае вопросы организации движения касались Горьковского направления и, в частности, участка Фрязевского шоссе, проходящего через Электросталь.

На приглашение откликнулись начальник отдела безопасности дорожного движения управления автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород Анатолий Глухов, начальник транспортного отдела администрации Ногинского муниципального района Алексей Копалкин, заместитель начальника отдела по организации дорожного движения города Электросталь Андрей Парамошкин, заместитель директора ЗАО «Фирма Новострой», отвечающего за состояние Горьковского шоссе, Александр Конобеев, инспекторы по пропаганде безопасности дорожного движения из Электростали, Ногинска, Орехова-Зуева и других городов, руководители и сотрудники 5-го батальона 2-го полка ДПС (Южный) ГИБДД ГУ МВД России, а также представители общественных организаций и средств массовой информации из районов Восточного Подмосковья.

Командир 5-го батальона ДПС подполковник полиции Сергей Чарыков открыл заседание «круглого стола» и привел данные статистики по дорожно-транспортным происшествиям, которые произошли в зоне ответственности этого подразделения с января 2014 года по сей день. По его мнению, чтобы снизить количество ДТП и тяжесть их последствий, нужно объединить усилия сотрудников Госавтоинспекции, дорожных организаций и общественности.

По второму вопросу выступил инспектор дорожного надзора 5-го батальона старший лейтенант полиции Александр Валуев. Он рассказал о сложившейся ситуации по бесперебойному и беспрепятственному проезду автотранспорта в выходные и праздничные дни. Иначе говоря, объяснил, почему на шоссе в час пик возникают автомобильные пробки.

Много вопросов поступило в адрес управления дорог. Отвечая на них, Анатолий Глухов обозначил пути решения проблемы заторов на трассе Москва – Нижний Новгород: на некоторых светофорных объектах обычные левые повороты предполагается заменить на оттянутые для разворота. И где это возможно, расширить проезжую часть для беспрепятственного правого поворота. Кроме того, некоторые светофоры будут оборудованы автоматизированной системой управления движения. Такие новшества позволят значительно улучшить ситуацию на Горьковском направлении, увеличив пропускную способность транспорта как в сторону Москвы, так и в сторону области. Основной объем работ планируется завершить до конца 2017 года. А пока трасса, по которой многие электростальцы каждый день ездят на работу в Москву, работает за пределами своих возможностей – ежедневный поток в 45-50 тысяч автомобилей увеличивается до 190 тысяч в выходные и праздничные дни. Вопросы заместителя начальника отдела по организации дорожного движения по Электростали Андрея Парамошкина также не остались без ответа – изрядно потрепанную дорожную разметку на Фрязевском шоссе обновят, а светофоры, регулирующие движение на городском участке трассы, переведут на автоматическую систему управления.

Внедренная система фотофиксации на «Горьковке» уже позволила снизить число нарушений скоростного режима. Эта же система показала, что причина многих ДТП – несоблюдение дистанции, неправильное перестроение, невнимание водителей к техническому состоянию своих автомобилей или общая низкая культура вождения. Присутствующие выразили общее мнение, что после автошколы водители не готовы ездить по современным скоростным трассам, так как программа подготовки давно устарела. Ведь ее разрабатывали, когда в России не было ни многополосных шоссе, ни сложных дорожных развязок, ни плотного транспортного потока.

Участники встречи подчеркнули, что аварийность на автомобильном транспорте затрагивает все общество, а не только автомобилистов – половину жертв ДТП составляют пешеходы, мотоциклисты и пассажиры автотранспорта разного возраста. По мнению инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения 5-го батальона капитана полиции Ольги Сандаловой, обучение правилам дорожного движения должно стать обязательным в образовательных учреждениях всех уровней. Но профилактику дорожно-транспортного травматизма детей и подростков надо проводить в первую очередь среди родителей малышей. Чаще всего именно из-за безответственного отношения взрослых к обучению собственных детей правилам дорожного движения маленькие его участники гибнут на дорогах или получают травмы, приводящие к пожизненной инвалидности.

О мерах, предпринимаемых для воспитания подрастающего поколения, говорил и помощник командира 2-го полка ДПС (южный) капитан полиции Андрей Алексеев. Он сообщил, что подразделение совместно с различными общественными организациями и средствами массовой информации регулярно проводит рейды, нацеленные на обеспечение безопасности дорожного движения: по скутерам, по правилам перевозки детей, по выявлению водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, и многие другие.

В ходе дискуссии рассматривались вопросы о роли СМИ в создании имиджа законопослушного участника дорожного движения и участии молодежных объединений в ежедневной профилактической работе. Были обозначены главные направления такой деятельности. Во-первых, проводить широкомасштабную разъяснительную кампанию среди населения через газеты и журналы, телевидение и радио о недопустимости управления транспортными средствами в состоянии опьянения, о необходимости устанавливать автокресло для перевозки собственного ребенка, об использовании ремней безопасности, о важности фликеров для пешеходов, о запрещении езды на скутерах до 16 лет. Во-вторых, разработать памятки-обращения для всех участников дорожного движения по соблюдению ПДД и распространять их в местах массового скопления людей. В-третьих, беседовать с родителями по вопросу самостоятельного обучения детей правилам дорожного движения, напоминая об уголовной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Итоги «круглого стола»

Рост числа дорожно-транспортных происшествий можно остановить лишь комплексными мерами: пропагандой безопасности дорожного движения, строгим контролем за соблюдением ПДД со стороны сотрудников Госавтоинспекции, повышением качества обучения в автошколах, улучшением дорожного покрытия и освещения проезжей части, взаимовежливым отношением водителей и пешеходов.

Врезка

С начала года в зоне ответственности 5-го батальона ДПС (Южный) произошло 2926 дорожно-транспортных происшествий. Это на 11 процентов меньше по сравнению с 2013 годом. Но возросла тяжесть ДТП – погибло людей на 21 процент больше. Для обеспечения безопасности дорожного движения размещено шесть табло определения скорости и 118 объектов наружного освещения. Установлено тросовое ограждение, которое позволило предотвратить 31 ДТП с выездом на встречную полосу.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*