Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 16 января

небольшой снег-15 °C

Опасные маневры на дорогах

13 авг. 2015 г., 10:24

Просмотры: 591


Оседлав двухколесного коня

Оседлав двухколесного коня

По информации  5-го батальона  ДПС

В последнее время участились случаи наездов на велосипедистов. Например, с начала лета на дорогах, обслуживаемых 5-м батальоном 2-го полка ДПС, совершено три таких наезда, в которых три человека получили травмы.

Кто виноват?

Тяжесть вреда здоровью, причиненная велосипедисту от наезда автомобиля, как правило, более серьезная, чем, к примеру, пешеходу при тех же условиях дорожной обстановки. Это обусловлено более высокой скоростью движения велосипедиста и его падением с высоты.

Анализ обстоятельств ДТП с участием автотранспорта и  велосипеда позволяет сделать вывод, что наезд на велосипедиста чаще происходит, когда водитель автомобиля выполняет маневры с пересечением. Например, поворачивает направо, пересекая в том числе пешеходный переход, либо перестраивается на крайнюю правую полосу или обочину.

Правда, зачастую виновниками аварий становятся и сами велосипедисты, пренебрегающие соблюдением правил дорожного движения. А ведь каждый, кто решил прокатиться на двухколесном «железном коне», должен знать и всегда помнить, что велосипед относится к транспортным средствам, а лицо, им управляющее, также является водителем (п. 1.2.).

Это важно

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации говорят, что велосипед должен иметь исправный тормоз, руль и звуковой сигнал. К тому же он должен быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.

ПДД предъявляют к движению велосипедов и дополнительные требования. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Правила обязывают велосипедистов двигаться только по крайней правой полосе в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по десять человек. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.

В повседневной жизни можно наблюдать такие наиболее частые и опасные нарушения ПДД, совершаемые велосипедистами, как движение по тротуару, пересечение проезжей части по пешеходному переходу и пересечение проезжей части с тротуара одной стороны дороги на тротуар другой стороны.

Сотрудники ДПС настоятельно рекомендуют водителям велосипедов, выезжая на проезжую часть дороги в темное время суток, использовать в элементах своей одежды световозвращающие элементы.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Сигналы светофора относятся и к велосипедистам.

Соблюдайте правила дорожного движения. Будьте взаимовежливы на дорогах!

Водителям велосипеда и мопеда запрещено:

– Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

– Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

– Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

– Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

– Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*