Электросталь. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 19 июня

ясно+27 °C

Женщине любая профессия по плечу

14 марта 2016 г., 10:07

Просмотры: 791


Не только для мужчин

Не только для мужчин

Ирина КУХТИНА

ЖЕНЩИНА за рулем автомобиля, неважно, молодая или в возрасте, давно уже стала явлением привычным.

Однако почему-то водитель женского пола в большом автобусе вызывает бурю эмоций, да таких, что один из пассажиров позвонил и попросил обязательно написать о симпатичной даме, которая провезла его по маршруту № 5.

Собираясь на встречу, мы полагали, что это будет женщина среднего возраста, умудренная, так сказать, жизнью, и были просто изумлены, увидев молодую очаровательную девушку.

Наталья Ахметова работает в Электростальском ПАТП всего полгода. Но за это время успела полюбить и город, и его жителей.

– Пассажиры у меня просто замечательные – добрые, приветливые, – рассказывает Наталья, – всегда мне улыбаются, никаких жалоб, никаких претензий. Даже удивительно.

Стаж работы на автобусе у девушки невелик, всего четыре года. Профессию водителя большегрузных машин получила, можно сказать, случайно. Оказалось много свободного времени, вот и решила Наталья в придачу к своим любительским правам получить еще и профессиональные. Абсолютное большинство ее знакомых было в шоке: неужели молодая женщина не может найти себе более легкую и престижную работу? Зачем нужен этот тяжелый, традиционно мужской труд? Особенно протестовали родные.

– Сейчас они мною гордятся, а тогда все были против, убеждали этого не делать, – говорит Наталья. – Громче всех кричал отец, он сам бывший водитель автобуса и считал, что это работа не для женщин. Но я настояла на своем и нисколько об этом не жалею.

В первой организации, куда она пришла устраиваться водителем автобуса, не скрывали своего удивления: зачем молоденькой девушке это надо? Делала бы карьеру в другом месте – офисе, какой-нибудь конторе. Но на работу все-таки приняли и не пожалели об этом. За четыре года Наталья тоже пока не разочаровалась в своем выборе, наоборот, профессия с каждым днем нравится ей все больше и больше.

– Я, по сути, не люблю сидеть на одном месте и изо дня в день заниматься монотонным, нудным трудом. Ведь именно это и делает большинство офисных работников, – утверждает девушка. – Здесь же каждый день что-то новое даже на одном и том же маршруте. А я работаю на разных, когда куда поставят. Разные лица пассажиров, все разное.

По мнению Натальи, водить автобус в каком-то смысле даже проще, чем легковой автомобиль. В нем чувствуешь себя гораздо увереннее, а управлять им ничуть не тяжелее. Больший плюс в работе современного водителя еще и то, что он не принимает участия в ремонтных работах, как бывало раньше. Поэтому женщина, решившая выбрать эту профессию, может не опасаться, что ей придется копаться в моторе, разыскивая причину поломки, или, упаси боже, лежать под автобусом, меняя что-то в его недрах.

Мнение

Юрий ВОРОНЦОВ, начальник Электростальского отдела ГИБДД:

– Женщина за рулем пассажирского автобуса – это совершенно нормально! У нас же нет разделения профессий по половому признаку. Женщины давно управляют ракетами, самолетами, служат в полиции, так почему бы им не водить автобусы? За границей к подобному уже привыкли, и мы тоже цивилизованная, развитая страна, так что я это только приветствую.

Дмитрий ГУЛЬКОВ, заместитель начальника ОГИБДД:

– Я бы не рекомендовал эту работу женщинам. Она слишком сложна: высокая ответственность, большая эмоциональная и психологическая нагрузка. Водитель должен следить и за дорогой, и за поведением пассажиров в салоне, а это трудно.

Владимир НЕШЛЯЕВ, заместитель директора ЭПАТП:

– В том, что женщины водят автобусы, нет ничего странного. Они же давно управляют троллейбусами и трамваями, теперь сели за руль и этих машин. Кстати, в Коломне водителями автобусов работают 15 женщин.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*