Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 16 декабря

пасмурно+1 °C

Онлайн трансляция

Работники Электростальского завода тяжелого машиностроения встречают профессиональный праздник

21 сент. 2017 г., 11:14

Просмотры: 906


Семьдесят пять лет назад, весной 1942 года, в подмосковной Электростали заработал Новокраматорский завод тяжелого машиностроения, эвакуированный из оккупированной немцами Украины. С этого момента началась история ЭЗТМ, пережившего периоды становления, небывалого расцвета и мощи в период советской эпохи. Потом последовали постсоветские реформы, приватизация, кризис, возрождение в новых экономических условиях. «С каким настроением встречают машиностроители свой профессиональный праздник в юбилейный год?» – с этого вопроса начался наш разговор с Андреем Степановым, техническим директором предприятия.

Степанов | Праздник есть праздник, мы стараемся встречать его с соответствующим настроением. На этой неделе соберемся в КЦ «Октябрь», будем чествовать лучших сотрудников, в том числе и новых лауреатов премии ЭЗТМ. Весной заводу исполнилось 75 лет – возраст солидный, и на этом этапе очень важно, что завод функционирует, оставаясь верным своей основной специализации. И бренд ЭЗТМ по-прежнему хорошо известен на мировом рынке. Сегодня мы разрабатываем новую продукцию и делаем это небезуспешно, имеем портфель заказов и ищем новых партнеров. Работаем, несмотря на непростую ситуацию в экономике страны.

Новости недели | Санкции, о которых вы говорите, это ведь и шанс для отечественных производителей, в частности машиностроителей. В плане импортозамещения сегодня уже есть о чем говорить?

Степанов | Безусловно. Хотя должен признаться, что мы не меньше, а больше сейчас ощущаем конкуренцию со стороны зарубежных производителей, например, по такой нашей традиционной продукции, как подшипники жидкостного трения. Много лет поставляли их на украинский рынок, а теперь испытываем мощное давление иностранных компаний.

Что касается импортозамещения, в этом направлении работаем, есть результаты. Наиболее характерный пример этого года – новая правильная машина для труб среднего диаметра (заказчик – Северский трубный завод). Проект сейчас в стадии завершения. Отмечу, что подобная машина впервые произведена в России. До этого такие станы в нашу страну попадали из Германии, Италии или Украины, а сейчас все этапы  – от проекта до изготовления – реализуются на ЭЗТМ.

НН | Северскому трубному заводу было выгодно заказывать стан именно у вас?

Степанов | Если заказали, значит, выгодно. Немцы тоже с удовольствием бы сделали, но по совокупности преимуществ выиграли мы. Получили заказ, успешно его реализуем и предполагаем дальнейшее расширение этой линейки. В России многие предприятия производят цельнокатанные трубы разных размеров, нужны и правильные машины. Предстоит большая работа с отдельными потребителями, демонстрационные показы. Мы планируем для этого пригласить на завод потенциальных покупателей.

НН | И российских, и зарубежных?

Степанов | Конечно. Напомню, что в прошлом году мы поставили в Иран стан холодной прокатки труб. С учетом общей ситуации на рынке это серьезное достижение. А если посмотреть цепочку поставок последних лет, это еще Китай и США! То есть на рынке тяжелого машиностроения ЭЗТМ находится в самой гуще событий.

НН | У ЭЗТМ исторически всегда были тесные связи со своим прародителем – Новокраматорским заводом. Какие-то контакты остаются или связи полностью разрушены?

Степанов | Скажу так: остаются контакты на человеческом уровне. Что же касается производства и коммерческих связей, они сокращаются. Мы пока еще покупаем на Украине и комплектующие, и материалы, но поставок нашей продукции сейчас в разы меньше, чем раньше.

НН | Факт реализации программы импортозамещения говорит о том, что по-прежнему востребованы «мозги» предприятия, его конструкторская сила. Есть в этом плане подпитка от молодежи?

Степанов | В этом деле всегда важен сплав опыта и молодости. Не могу похвастать тем, что у нас много молодых ребят, но они есть. В конструкторском отделе ЭЗТМ сегодня много специалистов среднего возраста (в том числе и таких, кто ушел и вернулся). Сорокалетний возраст – самый расцвет для этой профессии, могу подтвердить, что конструкторский отдел сегодня главная ценность завода. В вопросе инжиниринга действует и принцип кооперации: мы иногда привлекаем специалистов из других компаний, в том числе из-за рубежа. Но наличие собственных «мозгов», то есть наша способность изобретать и разрабатывать проекты самостоятельно – это серьезное преимущество.

НН | Если продолжить список ближайших перспективных проектов, то это…

Степанов | Это продолжение поставок в Иран, расширение линейки продукции для металлургов-доменщиков. В целом мы много работаем на  горнодобывающую промышленность и собираемся расширять круг наших поставок. Естественно, держим руку на пульсе в плане поставок оборудования для предприятий трубной промышленности.

НН | Надо полагать, проблемы тоже есть?

Степанов | У кого их нет в секторе реальной экономики? Конечно, хотелось бы больше заказов, больше продукции, больше прибыли, больше вложения средств в модернизацию предприятия. Важно, что сегодня мы работаем на том необходимом уровне и объеме, который обеспечивает жизнедеятельность и стабильность предприятия, обеспечивает рабочие места горожан. Это уже немало.

НН | Какие события в плане технического обновления и модернизации предприятия были, на ваш взгляд, самыми заметными за последний год?

Степанов | Коренным образом поменялась система отопления на заводе. Во главе угла этих преобразований была экономическая выгода, цель – существенное снижение затрат на производстве. Это привело и к значительному улучшению условий труда, настроения людей, что тоже очень важно.

НН | У тех, кто работает на заводе много лет, сложилось очень родственное к нему отношение. Многие из них с радостью говорят о событиях, вызывающих гордость за историю завода, его бренд. Вы лично испытывали когда-нибудь такие же чувства?

Степанов | Как правило, это бывает в моменты завершения важных проектов. Два года назад, например, мы быстро освоили продукцию для московских мостостроителей. Это здорово! Наши станы идут в Иран, Китай, США – разве это не повод для гордости? Пользуясь случаем, хочу поздравить с Днем машиностроителя наших сотрудников, членов их семей, ветеранов предприятия. Всем известно, что ЭЗТМ – это кузница кадров для нашего города. В разные годы заводскую школу прошли тысячи горожан, многие из которых сейчас занимают ответственные посты на предприятиях и в учреждениях Электростали. Это и их праздник тоже. Всем вам, коллеги, хочу пожелать благополучия, успехов и созидания.

 

Новая трубоправильная машина – пример реализации программы импортозамещения. Подобная машина впервые произведена в России, до этого такие станы в нашу страну попадали из Германии, Италии или Украины, а сейчас все этапы – от проекта до изготовления – реализуются на ЭЗТМ. В этом убедился побывавший недавно на предприятии Дмитрий Пестов, первый заместитель председателя правительства Московской области.

 

Шмелёва Надежда Владимировна