Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 20 июня

облачно с прояснениями+14 °C

Онлайн трансляция

Маленький пассажир – большая ответственность!

31 мая 2019 г., 10:26

Просмотры: 253


ОБЛАСТНАЯ социальная кампания, направленная на обеспечение безопасности детей, стартует завтра, 1 июня и продлится до 1 сентября.

Фото Сергея ВЯЗЕНКИНА

БАСИСТАЯ| Дмитрий Владимирович, в чем суть региональной акции?

МЕЖЕВОВ| Мы должны не только проинформировать взрослых о том, что надо соблюдать правила перевозки детей, но и донести до водителей главную мысль – лучше потратить пару минут на пристегивание малыша в детском автокресле, чем всю жизнь раскаиваться, что этого не сделали. Кроме того, если ребенок с детства привыкает к использованию в машине ремней безопасности, то привычка останется на всю жизнь. И это правильная привычка.

БАСИСТАЯ| А штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на защиту детей?

МЕЖЕВОВ| Конечно, нет! К сожалению, некоторые автолюбители так и делают, не обращая внимания на то, что ремень безопасности проходит прямо по шее малыша. Посудите сами, за 2018 год в области произошло 522 дорожно-транспортных происшествия с участием детей. 21 ребенок погиб, 573 получили травмы различной тяжести. Причем 70 процентов из погибших в ДТП несовершеннолетних были пассажирами.

БАСИСТАЯ| Страшная цифры...

МЕЖЕВОВ| Да. И первые месяцы текущего года уже пополнили эту печальную статистику – в трех авариях, которые произошли в Московской области с начала 2019 года, погибли дети. Маленькие пассажиры – самые уязвимые участники дорожного движения.

БАСИСТАЯ| Все трагичные последствия связаны с отсутствием детских автокресел?

МЕЖЕВОВ| Нет. Только в двух случаях удерживающих устройств не было вообще. В большинстве ДТП грубо нарушались общие правила перевозки детей.

БАСИСТАЯ| А конкретнее?

МЕЖЕВОВ| Нельзя, например, держать ребенка на коленях. При столкновении, вне зависимости от того, где вы сидите и насколько крепко держите малыша ребенок продолжит двигаться по инерции. И вы его не удержите, либо придавите своим весом. Запрещено стоять между спинками передних сидений – были случаи, когда малыши при аварии вылетали через лобовое стекло. Нельзя также оставлять в салоне незакрепленные вещи, которые могут причинить травму. Нельзя пристегивать одним ремнем безопасности взрослого и ребенка. И, конечно, нужно установить автокресло, так как конструкция штатных ремней безопасности имеет ограниченные по высоте регулировки, которые не подходят для детей ростом менее 150 см.

БАСИСТАЯ| А если ребенка возят только из дома в школу и обратно, в пределах города?

МЕЖЕВОВ| Пользоваться детскими удерживающими устройствами надо всегда – вне зависимости от длительности поездки и наличия сопровождающего взрослого. Желание сэкономить на покупке автокресла для малыша или бустера – для ребенка от 4-6 до 12 лет, может привести к непоправимым последствиям в случае автомобильной аварии.

БАСИСТАЯ| Каким должно быть автокресло?

МЕЖЕВОВ| Качественным и надежным! Зачастую водители обращают внимание на цвет такого кресла, чтобы сочеталось с цветом машины или обивки сидений. И совершенно не задумываются, что оно должно соответствовать не только росту, но и весу ребенка, иметь прочную фиксацию и крепкий каркас, быть удобным. Надеюсь, региональная социальная акция «Маленький пассажир – большая ответственность!» поможет родителям пересмотреть свои взгляды на обеспечение безопасности собственных детей во время поездок в автомобиле.

БАСИСТАЯ| Спасибо.

 

Басистая Нина Павловна