Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 14 декабря

снег0 °C

Онлайн трансляция

Делегация завода «Электросталь» успешно поработала на авиасалоне МАКС-2017

03 авг. 2017 г., 14:10

Просмотры: 418


Заводской стенд на МАКСе очень удачно располагался, практически открывал павильон «С-1», где презентовалась продукция производителей металла для авиационной промышленности, и был одним из самых посещаемых. Подробностями о работе аэрокосмического салона делится начальник отдела маркетинга металлургического завода «Электросталь» Сергей Егоров.

 

- МАКС – одна из главных в мире выставок в области авиастроения и ракетнокосмической отрасли, - рассказал он. - Понятно, что ее проведение – это событие государственного уровня. Развитию авиации придается в нашей стране очень большое значение. Находясь под санкционным давлением, мы должны развивать свою авиацию, не зависеть от поставщиков других стран. Речь идет и о гражданском самолетостроении, и уж тем более о боевой авиации: в этой области мы просто обязаны создавать свое и быть конкурентоспособными на мировом рынке.

 

-  Насколько интересна российская площадка для зарубежных компаний?

- В этом году было представлено огромное количество образцов военной и гражданской авиации, зарегистрировано рекордное число участников. Заметно больше, чем два года назад, было иностранных компаний. К примеру, Airbus – этот европейский авиастроительный концерн представил здесь самолет А350-900 и новейший вертолет ВК117С2. Работали и другие известные мировые компании, включая американский «Боинг». Традиционно был активен Китай, авиапром там развивается семимильными шагами, взаимосвязь с нашими авиапроизводителями у них очень плотная. Российский авиасалон всегда интересен для Индии – у нас с этой страной много совместных проектов, авиационных и ракетно-космических. То есть несмотря на политику экономика развивается, взаимосвязь продолжается, а интерес к МАКСу у мировых производителей не пропадает.

 

- Завод «Электросталь» – постоянный участник авиасалонов в разных уголках мира. В этот раз презентация чем-то отличалась?

-| В год столетнего юбилея предприятия мы постарались более широко представить свою продукцию. На стенде было большое количество выставочных образцов, продемонстрирован высокий технологический уровень производства. Без ложной скромности скажу, что наш стенд стал одним из самых популярных в павильоне. Выставка удобна тем, что это возможность встретиться со всеми и сразу. Каждый день был расписан по минутам, принимали участие в переговорах и руководители заводских подразделений. К сожалению, было мало времени, чтобы посетить другие павильоны (нельзя надолго отходить от стенда). Даже знаменитое авиашоу смотрели урывками.

 

- Цель выставки – продвижение своей продукции. Но реально ли пробиться на западный рынок, где своих производителей хватает?

- Вы правы, пробиться действительно тяжело. Но модернизация, которая прошла на заводе, изначально предполагала выстраивать технологическую цепочку под требования западного рынка. Завод прошел сертификацию на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001 и AS/EN/JISQ 9100, что позволило нам стать поставщиком металла и изделий глубокого передела для аэрокосмической отрасли. Нам не стыдно показывать нашу продукцию: она производится на самом современном оборудовании, проходит все уровни многочисленных испытаний и контроля качества. Мы вполне конкурентоспособны. Конечно, никто на Западе не хочет отдавать свою нишу на рынке, но мы находим клиентов. Высокое качество нашей продукции, уже с уверенностью можно сказать, является визитной карточкой на рынке металлопродукции.

 

- Как выглядит сегодня география экспортных поставок?

-| Основные экспортные рынки сбыта – это европейские страны: Франция, Германия, Польша и другие. Также одно из направлений экспорта – Юго-Восточная Азия. В свое время в том направлении немало было поставлено немало советского оборудования, есть большая потребность в металле, выплавленном по нашим отечественным стандартам. Экспортному направлению на заводе уделяется большое внимание, география стран расширяется, увеличиваются объемы и сортамент продукции.

 

- Кто является заказчиком новой заводской продукции глубокого передела?

- В основном это отечественный рынок – предприятия, входящие в ОДК (Объединенную двигателестроительную корпорацию). Есть и экспортные направления: Индия, Китай. В плане проработки сейчас поставка изделий глубокого передела и в страны Европы, для производителей газотурбинных двигателей.

 

- Предстоящее празднование столетия предприятия тоже станет презентацией заводской продукции?

- Абсолютно верно. Гостей будет много, программа предусматривает и экскурсии по цехам. Покажем, что умеем делать, а умеем мы многое.

 

- Если подводить итоги завершившегося салона, можно привести какую-то статистику?

- Говорить о количестве переговоров и заключенных контрактов стоит по истечении некоторого времени. Мы получим пресс-релиз итогов МАКСа, будем владеть более полной и конкретной информацией. Нет сомнений, что возрастет спрос и на нашу продукцию: не секрет, что ни одно отечественное воздушное судно не летает без нашего металла.

 

- Лично вы получили удовлетворение и эмоциональное удовольствие от работы авиасалона?

- Конечно. Когда видишь, как летают наши самолеты, как работают пилотажные группы, это вызывает неподдельное восхищение и гордость. Никто в мире не показывает таких полетов, таких приемов ведения воздушного боя. Естественно, приятно осознавать, что в этих боевых машинах наш металл. Когда слышишь мощь работы реактивного двигателя, понимаешь, что слышишь голос нашего металла. Это здорово, для меня это звучит как настоящая музыка!

 

Авиасалон МАКС-2017 по числу участвующих в нем российских и зарубежных компаний (около 800) превзошел предыдущий. Были представлены десять национальных павильонов: Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Чехии, Китая, Индии, Канады, Беларуси и Ирана. В летной программе задействовались 80 воздушных судов.