Электросталь. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 20 ноября

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

Андрей Томори: "Всем ровных дорог и полного бака!"

06 июля 2017 г., 13:40

Просмотры: 745


Представляем одного из номинантов на премию губернатора «Наше Подмосковье».

Его фамилия созвучна со словом «мотор». В семнадцать лет он впервые оседлал «железного коня», полюбил скорость и драйв и с этим ощущением не захотел расставаться. Так случилось, что увлечение стало профессией, мотосообщество – частью семьи. Сегодня наш собеседник – Андрей Томори, инструктор мотошколы ВОА, автор теоретического курса «МотоСтратегия», созданного им для дополнительного обучения как начинающих, так и опытных мотоциклистов. 

 

 

Досье «НН»

 

Андрей Павлович Томори, 47 лет, мотоциклист с 30-летним стажем, в настоящее время инструктор по вождению, студент заочного отделения института физкультуры (факультет «Теория и методика автомотоспорта»). За три года его мастер-классы прошли более сотни владельцев мототехники, получив навыки безопасного вождения. Женат, супруга Анна Томори-Шарапова – его бывшая ученица и соавтор проекта. Отец четверых детей, ожидается пятый.

 

Новости недели | Андрей, вас можно называть байкером?

 

Томори | Нет, я считаю себя мотоциклистом, хотя вполне ровно отношусь к обоим терминам.

 

НН | Пусть так, но имя ваше известно многим формальным и неформальным байкерским сообществам.

 

Томори | Да, у меня много учеников, друзей и просто знакомых в этой среде, с кем-то мы вместе уже три десятка лет. Собственно, в сотрудничестве с ними и мотошколой ВОА был создан курс «МотоСтратегия», главная задача которого – безопасность тех, кто за рулем, повышение уровня знаний, навыков и умений управления мотоциклом (всех категорий: А, А1, М, квадроцикл) на дорогах.

 

НН | Как возникла идея создания такого курса?

 

Томори | Дело в том, что водить мотоцикл правильно мало кто умеет. Катаются многие, а управлять умеют единицы. Даже старики, которые приходят на курсы «МотоСтратегии», благодарны за то, что получают необходимые знания. К слову, инициатором этого курса была моя супруга Анна Томори-Шарапова. Она моя ученица, прошла обучение в мотошколе. Позже – так судьбе было угодно – мы стали мужем и женой. Аня свежим взглядом увидела те моменты, которые необходимо учесть при обучении. Вместе мы это много обсуждали, думали, советовались со специалистами. Так постепенно создавались основные направления «МотоСтратегии».

 

НН | Но ведь есть официально утвержденная программа обучения вождению, разве она не учитывает все эти моменты?

 

Томори | За 2,5 месяца официального курса обучения мы успеваем дать то, что требует Госавтоинспекция: знания ПДД и основы вождения. Сам в свое время учился в школе ДОСААФ и могу утверждать: официальная программа не учитывает многих моментов. Видимо, когда ее разрабатывали, не привлекали специалистов-профессионалов. Только со временем это понимаешь. В нашем деле учиться надо всегда: мне сорок семь, год назад я поступил в институт физкультуры на факультет «Теория и методика автомотоспорта». Наш завкафедрой Эрнест Сергеевич Цыганков – один из самых уважаемых мотоциклистов СССР и России, настоящий гуру этого вида спорта. Он создает все методики по безопасному управлению мототехникой, проект «МотоСтратегия» обсуждался и с ним тоже.

 

НН | Ваш курс для тех, кто уже овладел первоначальными навыками вождения мотоциклом, но не познал каких-то очень важных деталей, мелочей?

 

Томори | Все состоит из мелочей, и каждая «мелочь» в итоге может оказаться совсем не мелочью. Если этому не учиться, рано или поздно придется расплачиваться. Наши мастер-классы дают шансы выжить в экстремальных ситуациях. Один пример: как-то мы прорабатывали тему «Торможение». Занятие прошло, а через пару часов звонит ученица: «Андрей Павлович, спасибо, вы спасли меня!» Как выяснилось, случилось ДТП, девушка применила полученные знания, мотоцикл пострадал, но для нее все обошлось без травм.

Сейчас курс рассчитан на семь мастер-классов. К примеру, важная тема – экипировка мотоциклиста. Это то, чем нельзя пренебрегать: купил мотоцикл – позаботься о собственной защите! Или оказание медицинской помощи. Мы приглашаем на занятия врачей, очень известных и авторитетных, которые доходчиво рассказывают и показывают, что надо делать в той или иной ситуации. Курс постоянно развивается, пополняется видеоматериалами, новыми темами для обсуждения.

 

НН | Важное пояснение: ваш курс – это дополнительное обучение в мотошколе ВОА, которое вы проводите бесплатно?

 

Томори | Все верно, уже более сотни человек, в том числе опытные ребята, которых я хорошо знаю, его прослушали. В начале мотосезона каждое воскресенье провожу занятия для мотоциклистов на площадке ВОА.

 

НН | В наше время подобный альтруизм большая редкость. Что вами движет?


Томори | Понимаете, несчастные случаи на дорогах происходят постоянно: откройте сайт «Мотоситизен» и увидите, что статистика гибели и травм мотоциклистов прогрессирует. Это печальный факт. А среди них есть ребята и девушки, которых я знаю, и многие из них – мои бывшие ученики. Должны же мы вместе что-то делать!.. Не буду вдаваться в детали, но скажу, что возникла тяжелая жизненная ситуация, которая заставила меня пересмотреть какие-то принципы. И я понял, что чем больше отдаю, тем больше получаю взамен.

 

НН | Вы сотрудничаете с формальными и неформальными организациями мотоциклистов?


Томори | Конечно. В городе есть два клуба, «Дети дорог» и «Фениксы», мы работаем в тесном сотрудничестве: общаемся, организуем мотопробеги, выезжаем 9 Мая или в День города, отмечаем открытие сезона.

 

НН | Длительные мотопробеги на несколько дней тоже практикуются?

 

Томори | Да, но это дорогое удовольствие, такие пробеги готовятся несколько месяцев. Как-то списались с новичками на мотофоруме, поехали в Крым. Моей задачей было показать, как правильно двигаться в колонне. На протяжении всей дороги, по сути, проходили обучение. Перед этим, конечно, проверил их знания и навыки. Мы очень строго подходим к отбору участников, ведь даже элементарные пробеги по городу – это большая ответственность.

 

НН | Что бы хотели пожелать коллегам, тем, кто тоже любит скорость, драйв и два колеса?

 

Томори | Буду краток: желаю всем ровных дорог и полного бака!

 

Курс мастер-классов «МотоСтратегия» состоит из семи занятий на разные темы: «Дорожное покрытие», «Рядом с авто», «Поворот», «Торможение», «Внезапная опасность», «Дорога не трек», «Экипировка + медицина». Уроки проходят в аудитории и на площадке с максимальным использованием медиаматериалов.

 

 

 

Шмелёва Надежда Владимировна